facebook vkontakte youtube instagram
С кейтбординг, как и фотография — это искусство. А их комбинация порой завораживает даже тех, кто далёк от обеих этих сфер. Портал «Surfer Today» опубликовал список самых влиятельных фотографов, снимающих скейтбординг во всей его красе. Мы заботливо перевели этот материал для читателей блога Траектории.
Роль представленных ниже фотохудожников в становлении скейтбординга часто недооценивается, но она была столь же важна, как и доски, колёса и смелые трюки, составляющие суть этого вида спорта.

Сегодня мы расскажем о том, как эти фотографы с помощью знаковых снимков превратили скейтбординг из простого развлечения в культурную революцию. Фотографии, сделанные в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах, — это не просто документация спортивного события, но и одухотворённые снимки развивающейся эпохи.

Они запечатлели захватывающие дух трюки и бесстрашие и упорство молодёжной культуры, стремящейся к радикальному самовыражению.

Глен Э. Фридман (Glen E. Friedman)

Объектив камеры Фридмана — настоящего пионера скейтборд-фотографии — как никто другой поведал историю революции в скейтбординге. Фридман родился в Лос-Анджелесе в 1962 г. и был как раз в том возрасте, чтобы воочию наблюдать за тем, как в 70-80-е гг. происходило становление скейтбординга.

Будучи подростком, Глен Фридман начал делать снимки своих друзей, катающихся на скейтборде в знаменитом ныне районе Догтаун. Ещё учась в средней школе, он начал сотрудничать с журналом SkateBoarder, тем самым закрепив за собой позицию одного из ключевых летописцев развивающейся скейтбордической сцены.



Его работы были грубыми, сырыми и аутентичными, как зеркало, отражающее непокорный дух субкультуры, которая вот-вот должна была выйти на авансцену. Объектив Фридмана запечатлел не только трюки, не поддающиеся гравитации, но и дерзкий дух целого поколения. Он славился своей способностью передавать динамизм и дерзость своих объектов.

Парни из Догтауна — Тони Альва, Джей Адамс и другие — ожили на фотографиях Фридмана, их бунтарская энергия была увековечена на плёнке.



Джей Грант Бриттейн (J. Grant Brittain)

Имя Дж. Гранта Бриттейна, более четырёх десятилетий посвятившего фотографии скейтбординга, вызывает глубокое уважение и восхищение в истории этого вида спорта.

Родившийся в 1955 г. и выросший в Калифорнии, Бриттейн начал свой путь в конце 1970-х гг. в скейт-ранчо Дель Мар, где он управлял магазином скейтов. Фотографический путь Бриттейна начался совершенно неожиданно, когда он одолжил камеру, чтобы запечатлеть ослепительные подвиги райдеров на ранчо.



Самоучка, движимый глубоким увлечением этим видом спорта, он вскоре обнаружил, что его снимки выходят за рамки простого спортивного состязания. Его фотографии отражают суть скейтбордической культуры — её бунтарский дух, творчество и товарищество.

Его мастерство фотографа и глубокое понимание этого вида спорта привели к сотрудничеству с журналом Thrasher, а затем к созданию в 1983 г. журнала Transworld Skateboarding.



К.Р. Стесик (C. R. Stecyk III)

Появившись в 1970-х гг. в Догтауне из клубящейся песчаной дымки, К.Р. Стесик стал маяком в фотографии скейтбординга. Художник, писатель и режиссёр, Стесик запечатлел субкультуру скейтбордистов во всех её ярких деталях, проложив путь этому виду спорта в массы.

Родившись в 1950 г., Стесик нашёл свое творческое призвание в мире грубого и неуклюжего скейтборда команды Zephyr, известной также как Z-Boys. На фоне заброшенных пейзажей района и пустых пулов Венис-бич он начал документировать безудержную энергию и артистизм этой сырой молодёжной культуры, которой вскоре предстояло переосмыслить понятие спорта.



Фотографии Стесика открыли окно без фильтров в самое сердце скейтбординга. Его снимки, пронизанные кинетической энергией, познакомили широкую аудиторию с субкультурой скейтбординга.

Его работы часто появлялись в журнале SkateBoarder, через который остальной мир знакомился с дерзкой, контркультурной этикой, лежащей в основе скейтбординга.

На одном из знаковых снимков Стесика изображен Тони Альва, парящий над пустым пулом, доска под его ногами бросает вызов гравитации, поднимаясь из голубого завитка.


Майк O’Милли (Mike O’Meally)

Родом из австралийского Сиднея, любовь Майка О’Милли к скейтбордингу и страсть к запечатлению моментов вывели его в лидеры скейтборд-фотографии. Его работы, созданные за последние три десятилетия, ценятся за их эмоциональность и уникальную перспективу, позволяющую заглянуть в душу этого вида спорта.

О’Милли родился в 1970 г. и открыл для себя скейтбординг в раннем возрасте. Но только в 1987 году, наткнувшись дома на старый фотоаппарат, он начал сочетать свою любовь к этому виду спорта с фотографией.



То, что начиналось как хобби, быстро превратилось в глубокую страсть, которая привела его к документированию скейт-сцен на местном уровне и, в конечном итоге, по всему миру.

Международное признание пришло к О’Милли в 1990-х годах, когда он переехал в Калифорнию — пульсирующее сердце мирового скейтбординга.

Вскоре его работы появились на страницах таких известных изданий, как Transworld Skateboarding и SkateBoarder Magazine, демонстрируя его острый глаз, умеющий запечатлеть как действие, так и более тонкие моменты за бортом, которые определяют культуру.

Помимо съёмки катающихся райдеров, работы О’Милли часто позволяют глубоко и интимно взглянуть на скейт-сообщество. Откровенные портреты знаменитых и малоизвестных скейтбордистов раскрывают глубину их личности, разнообразие и сплочённость этой культуры.



Тобин Йелланд (Tobin Yelland)

Тобин Йелланд, глубоко погрузившийся в скейтбординг с 15 лет, — художник, чьё ремесло выходит за рамки спортивной фотографии.

Родившись в 1970 году в Бёркли, штат Калифорния, Йелланд обнаружил свою страсть к скейтбордингу и фотографии в середине 1980-х годов, и объединил эти два увлечения в плодотворную карьеру, которая длится уже более трёх десятилетий.

Взяв в руки фотоаппарат в раннем возрасте, Тобин создаёт снимки, в которых чувствуется подлинность райдера, ставшего фотографом-самоучкой. Его фотографии уникальным образом передают не только азарт этого вида спорта, но и нюансы культуры, стиля жизни и индивидуальности, которые его формируют.



Впервые работы Йеллэнда стали известны в конце 1980-х годов, когда журнал Thrasher опубликовал его фотографии.

С тех пор его снимки, отличающиеся «сырой» энергией и интимным кадрированием, украшают страницы многочисленных скейтбордических журналов и журналов о стиле жизни, подчёркивая его острый взгляд на повествование в действии.

Один из особенно знаковых снимков из портфолио Йелланда — Марк Гонзалес, катающийся по Лафайетт-стрит в 1996 году.



Скин Филлипс (Skin Phillips)

Скин Филлипс — известное имя в скейт-фотографии, синоним убедительных снимков, оживляющих динамичный спорт уже более тридцати лет.

Филлипс родился в Суонси (Уэльс) в 1965 году. Его путь к тому, чтобы стать одним из самых уважаемых фотографов в мире скейтбординга, был таким же ярким и убедительным, как и его снимки.

Скин открыл для себя скейтбординг в раннем подростковом возрасте, а вместе с ним и увлечение тем, как фотография может осветить высокоскоростной драматизм и артистизм этого вида спорта.



Вооружившись фотоаппаратом и внимательным взглядом на детали, он начал документировать местную сцену скейтбординга, сочетая свою страсть с расцветающим талантом к визуальному повествованию.

Однако вклад Филлипса в развитие скейтбординга выходит за рамки его эффектных экшн-снимков. Будучи главным редактором журнала Transworld Skateboarding, он сыграл важную роль в формировании визуальной культуры скейтбординга, способствуя развитию и росту этого вида спорта.

Кроме того, его преданность спорту и сообществу проявляется в его участии в команде Adidas Skateboarding, где он продолжает развивать таланты и пропагандировать культуру и образ жизни скейтбординга.



Спайк Джонз (Spike Jonze)

Джонз начал свою карьеру подростком, фотографируя BMX-райдеров и скейтбордистов для журналов Freestylin’ Magazine и Transworld Skateboarding, а также став одним из основателей журнала о молодёжной культуре Dirt.

Перейдя в кинематограф, он начал снимать фильмы об уличном скейтбординге, в том числе влиятельный фильм «Видео дни» (1991). Спустя два года Джонз вместе с райдерами Риком Ховардом и Майком Кэрроллом основал компанию Girl Skateboards.

Благодаря своему кинематографическому стилю Джонз стал востребованным режиссёром музыкальных видеоклипов на протяжении большей части 1990-х годов, сотрудничая с Sonic Youth, R.E.M., Beastie Boys, Ween, Fatboy Slim, Daft Punk, Weezer, Бьорк, Канье Уэстом и Arcade Fire.



Джонз начал свою режиссёрскую карьеру с фильмов «Быть Джоном Малковичем» (1999) и «Адаптация» (2002), снятым по сценарию Чарли Кауфмана. Первый принёс Джонзу номинацию на «Оскар» как лучшему режиссёру.

Он был одним из создателей и исполнительным продюсером реалити-шоу «Чудаки» на канале MTV. Позже он начал снимать фильмы по собственным сценариям, в том числе «Там, где живут чудовища» (2009) и «Она» (2013); за последний фильм Джонз получил «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий, а также номинации на «Оскар» за лучший фильм и лучшую оригинальную песню.



Эд Темплтон (Ed Templeton)

Эд Темплтон родился 28 июля 1972 года в Гарден Гроув, штат Калифорния, и сформировал уникальный путь в скейтбординге и искусстве. Он наиболее известен своей профессиональной карьерой скейтбордиста, яркими художественными работами и фотографиями, запечатлевшими реальность жизни в пригороде.

Темплтон увлёкся скейтбордингом в подростковом возрасте, а к 20 годам стал профессионалом. Его бесстрашный и изобретательный стиль сделал его любимым в скейт-сообществе и распространил свое влияние за пределы скейт-парка.

В 1994 году он вместе со своей женой Дианной стал соучредителем компании Toy Machine, успешно производящей скейтборды и играющей важную роль в индустрии.



Однако травма, полученная в конце 90-х, подтолкнула Темплтона к более активному изучению искусства и фотографии.

Его художественный стиль, в котором часто присутствуют антиутопические темы и акцентируется внимание на переживаниях пригородной молодёжи, выставлялся в художественных галереях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и в парижском Palais de Tokyo.

Как и всё его творчество, фотографии Темплтона передают неискаженную сущность молодёжной культуры и реалии уличной жизни.

Его коллекции фотографий, такие как «Teenage Smokers» и «Teenage Kissers», представляют собой откровенные снимки подросткового возраста, придавая своим объектам определённую человечность и подлинность.



Уоррен Болстер (Warren Bolster)

Среди светил скейт-фотографии имя Уоррена Болстера сияет особым блеском. Родившийся в 1947 году в Манхассете (штат Нью-Йорк), Болстер сформировал удивительную визуальную историю скейтбординга.

В раннем детстве Болстер увлекся сёрфингом, и это увлечение впоследствии определило траекторию его жизни. Переехав в конце 1960-х на Гавайи, чтобы заняться этим видом спорта, он вскоре открыл в себе ещё один талант — фотографию.

Умение Болстера запечатлеть волнующие моменты сёрфинга привлекло внимание журнала Surfer, где он работал фоторедактором в начале двадцатых годов.

Однако именно на скейт-планете Болстер оставил свой след. Переехав в Калифорнию в середине 1970-х годов, он был очарован развивающейся скейт-культурой. Чуть позже он стал редактором журнала SkateBoarder, где его фотографический и редакторский вклад помог изданию стать легендарным.



На одном из самых запоминающихся снимков Болстера запечатлен Тони Альва, вырезающий вертикальную дугу на бетонном бортике бассейна. Напряжённость момента усиливается резким контрастом между плавными движениями скейтера и жёсткой геометрией городского пейзажа.

Этот и многие другие снимки отражают суть авантюрного духа скейтбординга, воплощая в себе сущность поколения, которое не желало ограничивать себя традиционными нормами.

Фотографии Болстера стали визуальной летописью перехода скейтбординга из нишевого увлечения в признанный вид спорта и культурный феномен. Его снимки не просто документировали, они передавали ликование, свободу и бунтарство, лежащие в основе скейтбординга.

Уоррен Болстер ушёл из жизни в 2006 году.



На этом у нас всё. Ну а в качестве бонуса мы хотели бы поделиться с вами статьёй, в которой рассказали о десяти самых крутых фотографах, работающих в жанре «Сноуборд»!
Сохрани себе
Предыдущая ЛЕГЕНДЫ СКЕЙТБОРДИНГА: ЭРИК КОСТОН Следующая СКЕЙТБОРД VS СНОУБОРД