facebook vkontakte youtube instagram
С егодня мы познакомим вас с объденинённым миром скейтбординга и рекламы.
ПОПУЛЯРНОСТЬ

За последние десятилетия скейтбординг пережил множество взлётов и падений своей популярности, но неизменно оставался тем видом спорта, что ассоциируется с молодостью и свободой. Даже после дебюта на Олимпийских играх в Токио, последний всплеск его популярности пришёлся на период пандемии, когда люди стремились проводить больше времени, пробуя игры и занятия на свежем воздухе.

Скейтбординг — это вид спорта, искусства и отдыха, которым любят заниматься миллионы людей по всей планете. Благодаря его творческой и независимой составляющей, им можно заниматься где, когда и как угодно. Райдеров можно встретить в любом уголке мира; их привлекает чувство общности, свободы и творчества.

В связи с бурным ростом популярности скейт-брендов и индустрии в целом, многие крупные компании присоединились к этой шумихе.



TOY MACHINE

Одним из самых ярких и известных скейт-брендов 90-х годов был Toy Machine. Компания производила в основном деки для бордов и была движущей силой в создании более «панковского скейтбординга».

В 1996 году Toy Machine выпустили видео под названием «Welcome to Hell», которое вошло в историю скейтбординга как классика. Скейт-видео, подобные этому, были способом рекламы почти всех скейт-брендов. В них демонстрировались нерафинированные кадры, на которых спонсируемые брендом профи показывали свой удивительный талант.



В этих роликах содержание было на первом месте. Они состояли из вступительных и заключительных титров, в которых бренд упоминался вскользь, как мимолётная формальность, а середина была заполнена драйвовым и достаточно травмоопасным скейтбордингом. Однако именно это цепляло зрителя.

Молодые райдеры проигрывали и перематывали эти ролики в своих видеомагнитофонах, пока не кончалась плёнка, а затем покупали продукцию тех брендов, чьи видео и прорайдеры им нравилось смотреть больше всего.

Скейт-бренды участвовали в гонке за лучший контент, и те, кто выходил на первое место, получали в награду лояльных клиентов. Но не просто лояльных — они были настоящими фанатами, по сути амбассадорами бренда! Молодёжь скупала наклейки с логотипами компаний, чтобы клеить их на свои скейтборды, папки, шкафчики.


ГИГАНТЫ ИНДУСТРИИ

Некоторые из этих брендов стали компаниями-гигантами, такими как Vans, DC и Volcom. Главный урок, который они усвоили, звучит следующим образом:

Ничто так не создаёт отношения с клиентами так, как контент-маркетинг. Лучшие в каждой отрасли знают это и инвестируют в это. Не просите ничего взамен. С этого начинаются отношения.

Стратегия заключается в том, чтобы предоставлять клиентам что-то ценное. Общение бренда со своими клиентами не должно быть направлено на то, чтобы продать им себя, как это происходит в обычной рекламе. Контент-маркетинг — это предоставление потенциальным покупателям чего-то интересного, развлекательного, полезного и информативного.



ВЛИЯНИЕ

Сегодня можно смело заявлять, что на некоторые крупные компании мира оказала влияние идеология, которой руководствовались скейтборд-бренды в 90-х годах.

Антимедийный менталитет, недоверие к крупным корпорациям и страх «продаться» привели к тому, что такие компании, как Lenovo, Marriott, Xerox и American Express, очень успешно инвестируют в «content-first» стратегию.

Эти огромные компании, вопреки своим размерам, благодаря контент-маркетингу смогли стать аутентичными, доступными и взаимодействующими со своими клиентами.



СКЕЙТБОРДИНГ В РЕКЛАМЕ

Но существуют также и примеры использования скейтбординга в рекламе нескейт-брендов. Покажем на двух кампаниях.

Virgin Media позиционирует себя как самого быстрого поставщика широкополосного оптоволоконного доступа в Великобритании. В феврале 2022 года бренд запустил рекламную кампанию, иллюстрирующую силу интернета для вдохновения и использования его для преодоления страха.

Видео «Skatergirl» рассказывает историю юной скейтерши Амиры. Когда девушка падает со своего скейтборда при катании в боуле, её подбадривает видео, присланное ей другими райдерами, в котором они просят её не сдаваться. Амира общается с новыми друзьями как в интернете, так и в реальной жизни, устанавливая дружеские отношения, которые придают ей уверенности в себе.


Исполнительный директор Virgin Media по бренду и маркетингу Саймон Гровс так прокомментировал ролик:

«Наша последняя кампания показывает, насколько важную роль играет интернет, вдохновляя нас, соединяя нас и помогая нам достичь своей мечты, независимо от нашего происхождения. Это история о том, почему важно быть связанными друг с другом. А Virgin Media, как самый быстрый в Великобритании крупный поставщик широкополосного доступа, обеспечивает наилучшие возможности для подключения».

Ещё один пример — John Lewis Partnership — британский конгломерат, в котором работают 80 тысяч сотрудников.

В рождественской рекламе John Lewis под названием «The Beginner» показан мужчина средних лет, который учится кататься на скейтборде и у которого в процессе обучения было много неудачных попыток.


В финальной сцене мы встречаем Элли — девушку, держащую в руках свой скейтборд в ожидании, когда она попадёт в новую приёмную семью. Причина усилий мужчины становится понятной: он пытался научиться кататься на скейтборде, чтобы стать ближе с Элли.

Клэр Пойнтон, директор по работе с клиентами, сказала:

«Это история о доброте, важное послание для всех на Рождество, поскольку оно показывает заботу, особенно о детях, находящихся под опекой, которые чувствуют себя брошенными и изолированными.»

На этом у нас всё. А на правах рекламы напомним вам про раздел «СКЕЙТ» на нашем сайте, где вы сможете приобрести абсолютно всё и даже больше для занятия скейтбордингом!
Сохрани себе
Предыдущая ЛЕГЕНДЫ СКЕЙТБОРДИНГА: КРИС КОУЛ Следующая FALLEN: РЕШИТЕЛЬНОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ