facebook vkontakte youtube instagram
К ататься быстро с мощными резкими дугами, закидывая корпус к земле – это могут только сноубордисты. Зимний сезон в самом разгаре, время научиться новому и разнообразить катание! В этой статье мы разберем, что такое стильный фановый карвинг на мягиких досках. Узнаем о технике катания и выберем подходящий для этого сноуборд.

Дружба с центробежной силой


Если очень просто, то карвинг – это повороты на скорости без ее потери, с полностью зарезанным в снег кантом. Соприкосновение со склоном проходит по всей его длине. Сначала одним, потом другим. Так как скорость высокая, то возникающая центробежная сила стремиться выбросить тело сноубордиста за дугу поворота. Это и позволяет ему наклоняться внутрь дуги к центру окружности по которой она проходит. Центробежная сила вступает в борьбу с гравитацией и держит ваше тело. Соответственно, чем выше скорость и круче поворот, тем ниже к земле нужно наклониться, чтобы все та же центробежная сила не выбросила вас в обратную от дуги сторону. Здесь важно чтобы и гравитация вас не победила.

Посмотрите видео урок карвинга на сноуборде от Артема Пичхадзе:


Техника карвинга на сноуборде включает в себя прежде всего:
  • работу с весом;
  • чувство скорости и доски.
Кроме того, у вас должно быть подготовлено снаряжение (заточены канты), а трасса не укатана в кочки, идеально, если отратрачена.

Первые закладные



32157726d15f4d56f6c6102e8235303f.jpg


Начните обучение с половины поворота. Разгонитесь до нужной скорости. Начните закладывать дугу. Когда кант зарежется в снег, сместите вес с первой ноги в центр снаряда, чтобы не было заноса и движение продолжалось полностью на канте. Держите колени полусогнутыми.  Завершите поворот заездом вверх на склон. Также, следите за участниками движения. Первое время ваши дуги будут широкими.

Научившись карвить на одном и другом канте, соедините их в связку. В конце поворота разгружайте доску, выпрямляя ноги и заходите на новый поворот, врезаясь другим кантом в снег, и вновь перемещайте вес в центр доски. Работайте со своим весом: загружайте сноуборд в повороте и разгружайте его на выходе. При правильной работе ног у вас быстро начнет получаться. То есть через час или два. Если вы решили обучаться технике карвинга без инструктора, то готовьтесь попотеть.

Что нужно для начала?



fdb97f6a5f30d69c23c4f97d7e5d84a0.jpg

Опытные слаломисты выбирают жесткие и длинные сноуборды для карвинга вкупе с жесткими ботинками. Это очень привередливое снаряжение – для него нужна идеальная трасса, желательно только что отратраченная. Малейшие кочки будут срывать кант, что на высоких скоростях довольно опасно. К тому же, на таком снаряде довольно сложно обучиться – эти доски настоящие ракеты, они жесткие, чувствительные и не прощают ошибки новичкам. Если вас покорит этот вид сноубординга и скорость, то рано или поздно вы придете к такому снаряжению и станете слаломистом.

Закладывать карвинговые повороты можно на любом, даже мягком сноуборде с заточенными свежими кантами. Хорошим выбором сноуборда для фан карвинга в мягких ботинках будут жесткие сноуборды для фрирайда и All-mountain. Они цепко держат кантами при закладывании дуг, а геометрия и длина дают очень точный контроль.

Для карвинга подходят любые типы прогибов – будь то плоские сноуборды, кэмберы, рокеры и гибридные прогибы. Хорошие кемберы или комбинированные снаряды будут более чувствительны к ошибкам, но и управление такими досками будет точнее.



Не забывайте про защиту! Осваивайте карвинг в шлеме и наколенниках. Последним вы не раз скажите спасибо.

Сохрани себе
Предыдущая Основы катания в паудере от Джеймса Стентифорда – встать на ноги Следующая Основы катания в паудере от Джеймса Стентифорда – как сделать Паудер Терн