facebook vkontakte youtube instagram
А может просто так взять и поехать в Красную Поляну? На машине! Ребята из команды “Траектории” срывались в сторону моря и гор много раз и теперь готовы поделиться своими историями о южных дорогах. Где останавливаться на ночевку, как сэкономить время в пути и почему лучше не заезжать в Воронеж на обед? Мы постарались вспомнить обо всех самых важных нюансах.
Расстояние от Москвы до Поляны

Около 1700 км

Время в пути

Если ехать с минимальным количеством остановок, то самое лучшее на что можно рассчитывать - это 18 часов. Среднее время - 25-30 часов.

Стоимость дороги в одну сторону

Возьмем расход топлива 7,5 на литр и стоимость 95-го (это, грубо говоря, 45 рублей). Расстояние мы уже знаем 1700 км. Итого - 5800-6000 тысяч рублей + 1300 за платные участки трассы.  Если ехать вчетвером и делить цену на всех, то получится очень бюджетно. Билеты на самолет за такие деньги вы вряд ли не найдете.

Старт из Москвы. Во сколько лучше выезжать

По опыту, можем сказать, что выезжать из Москвы лучше вечером, чтобы ночью проехать весь “платник” и под утро быть в Ростове. М4 - трасса шикарная: минимум по две полосы в каждую сторону, есть аварийные пункты, служба дорожных комиссаров - при ДТП они реагируют быстрее всего.

Оказавшись в Ростове в 9-10 утра, есть вариант остановиться и поспать пару-тройку часов и ехать уже до финишной прямой. Второй вариант - остаться в городе на весь день, погулять, поесть раков, переночевать и сесть за руль на следующее утро (подниматься по горному серпантину в темное время суток - не самый удачный и безопасный расклад).

Почему лучше не выезжать из Москвы утром?

Пробки… Утром всегда больше машин и больше аварий. Плюс, есть соблазн свернуть на обед в город (в Воронеж, например) и постоять там на светофорах и в очередях за кофе и бургерами.
В итоге, в Ростов вы приезжаете вечером, около 10-ти, и тогда первый вариант (поспать пару часов и поехать дальше) можно отметать. Сон до утра и о “добраться по-быстрому” речи уже не идет.

"Южные ворота"

Пост ДПС «Кущевская» - он же «Цукерова балка». Любителям отдыха на российском юге известен хорошо и столь же ими нелюбим. Это место на въезде в Краснодарский край автомобилисты называют проклятым и стараются лишний раз там не появляться. А все из-за плохой репутации и слухов (а может не всегда и слухов) о поборах.

acef678346bd6ace0cf7ff181d34611e.jpg
Пост ДПС «Кущевская»

Мы сгущать краски не будем - на деле все не так страшно как кажется. С вымогательством мы не сталкивались. Тема с подкидыванием, судя по всему, тоже в прошлом. И если у вас с собой нет того, что ищут сотрудники ГИБДД, все ок с документами и вы ехали с пристегнутым ремнем безопасности, то проблем быть не должно. Да, вас могут обыскать частично или полностью. Но могут и не останавливать вовсе.

*Раз уж заговорили о постах. Еще один крупный, где любят тормозить, находится после Туапсе. Будьте готовы.

Платные участки дороги

Фактически, бесплатные участки дороги идут с платными параллельно. Но мы всегда строим маршрут только по платным. Всего таких отрезков семь:

48 км -71 км (23 км) по Московской области
225 км -260 км (34 км) по Тульской области, в обход г. Богородицк
287 км — 321 км (34 км) по Тульской области, в обход г. Ефремов
330 км -355 км (25 км) по Липецкой области, в обход г. Яркино
355 км -414 км (59 км) по Липецкой области, в обход г. Елец
416 км -464 км (48 км) по Липецкой области, в обход г. Задонска
492 км -517 км (25 км)по Воронежской области, в обход г. Воронеж

Кстати, максимально разрешенная скорость на М4 - 130 км/час. Понимаем, в головах многих водителей сейчас наверняка нарисовались "нештрафуемые" 149. Все так, но мы бы посоветовали сильно не увлекаться - этот скоростной лимит действует только на трех отрезках трассы (км 517 — км 544, который ведет в обход Усмани и Рогачевки, км 94 — км 103 и км 113 — км 120). К тому же, как пишут на авто форумах, за превышения на М4 стали часто приходить штрафы, хотя раньше такого не было.

febcd4c38fa7805e913907ff57b8ef39.png
(с) карта kakdobratsya.com

Все тарифы по “платникам” можно посмотреть вот здесь.

Горный серпантин

Начиная от Молдовановки - это село под Туапсе - вас ждут 173 км отменного горного серпантина. И если вы смотрите на это расстояние и думаете: “о, через часа три буду на месте”, то мы должны вас расстроить. Это вообще не так. Горный участок до Сочи - сложный, нудный и извилистый. Одна полоса, еле ползущие вверх фуры, ушатанные жигули с местными водителями за рулем, которых не смущает правило “обгоны запрещены” , и петли, петли, петли! Вот что ждет на финишной прямой (вернее кривой). Единственный выход - это просто расслабиться и наслаждаться видами - почти все время ехать будете вдоль моря.

Зимние дороги в районе Адлера

Наличие зимней резины сотрудники ГИБДД проверяют только тогда, когда на самих дорогах выпадает снег. То есть очень редко. Шипы нужны не обязательно, зимней “липучки” вполне хватает. К внедорожникам не придираются вообще, их пропускают даже на летней резине.

Желаем поскорее добраться, разгрузиться, запарковать машину, ну и успеть немножко отдохнуть перед каталкой. С приездом!

4421fc2bd3261afde99f1f5b1b7dae46.jpg

Комментарии вдогонку

Выясните заранее - что у вас в отеле с парковкой. На всех трех курортах Поляны парковки есть, но, разумеется, платные

Когда остается треть бака - лучше долить бензин до конца (все-таки это зима, холод, поломки и тд)

Не рассчитывайте на московские карточки лояльности. Они перестают действовать через 100 км от столицы.

На всякий случай, купите цепи. Они могут оказаться очень кстати в ночь после внезапного снегопада.

Ну и не оставляйте снарягу без присмотра на заправках и во время остановок. Были случаи, когда боксы-багажники с горными лыжами и сноубордами просто вскрывали.

P.S. Не забывайте оставлять нам комментарии на этой страничке и в соцсетях - мы будем только рады вашим вопросам и историям.
Сохрани себе
Предыдущая Как работают страховки для горнолыжников в РФ Следующая На Домбае, наконец, все меняется. Или нет?