facebook vkontakte youtube instagram
П ока вы пакуете борды в чехлы, собираетесь в новогодние поездки, мониторите в онлайне погоду на подмосковных склонах и прокладываете маршруты до Степанова, Сорочан или Яхромы через бесконечные московские пробки в своих айфонах, мы решили вспомнить, как народ ездил на каталку в 2000-х. Когда автомобилями владели единицы, мобильники были кнопочными, а самым верным способом познакомиться с единомышленниками было прийти к 10 утра на Савеловский вокзал на ту самую легендарную «элку».
Автор текста: Алексей Звонарев, райдер, друг Траектории и пассажир той самой "элки"

5f1fae707117ca4662c1a3b61b029971.jpg
2007 год (с) Denis Chekryzhov

Что за «элка»?

«Элка», «электра», «собака», «псина» - разные интерпретации названия электрички, которая в 2000-е отвозила самых активных, общительных и отвязных бордеров на подмосковные склоны. С Савеловского вокзала она отъезжала в районе 10:30 (в зависимости от сезонного расписания). Подавляющее большинство райдеров собирались в легендарном третьем вагоне, чтобы скоротать полуторачасовой путь в приятных беседах друг с другом и поглощении различного градуса напитков. При этом, в вагон старались не допускать посторонних, а контролеры иногда перебегали его по платформам во время остановок, как сейчас делают некоторые несознательные безбилетники. Случайные пассажиры, волею судеб оказавшиеся в знаменитом третьем вагоне, уже к платформе Окружная получали полный спектр незабываемых впечатлений, так что к Дегунино в нем оставались исключительно свои. Лучше всего происходящее в легендарной «элке» можно было описать словами бессменного фронтмена коллектива «Коррозия металла» Сергея «Паука» Троицкого про «чад кутежа и дичайший угар во мгле ада, например».

Куда ехали?

Часть населения третьего вагона вылезала на Туристе, чтобы катнуть в клубе Леонида Тягачева. Но большая часть ехала до станции Яхрома, откуда было удобно добираться сразу до четырех курортов – «Волена», «Я-Парка» (сейчас «Парк Яхрома»), «Степанова» и «Сорочан». Последний комплекс пользовался наименьшей популярностью из-за своей дороговизны.

Почему третий вагон?

Никто уже не вспомнит, как так повелось, но сама «оккупация» определенного вагона бордерами (да-да, на 99% он состоял именно из бордеров – лыжникам вход был воспрещен, хотя исключения в виде допуска лучших друзей иногда случались) объяснялась несколькими причинами.

17e051ccbcd23b29bdb8795b9350945c.jpg
Фото из группы ВК 3ий вагон электрички на Дмитров. Бор(т=д)беспред

- Во-первых, это было весело.
- Во-вторых, открывались неограниченные возможности для знакомств.
- В-третьих, там проходило обсуждение всех последних сноубордических трендов и вопросов «где чё достать» (кто-нибудь из вас застал те времена, когда одежду для катания, доски и «запчасти» для них можно было купить не в уютной «Траектории», а на развале у Автозаводского моста со стороны бывшего универсама «ЗИЛ»?).
- В-четвертых, для самозащиты. В то время на подмосковных направлениях лютовали гопники, пытающиеся отжимать у одиноких бордеров доски. Кроме того, можно было попасть под футбольных хулиганов или скинов, считавших всех сноубордистов рэперами (а значит, личными врагами). Пройдет всего несколько лет, и люди с футбольных террас станут основным контингентом на концертах таких рэп-групп, как 25/17 и Грот, а на фанатских форумах будут обсуждать, кто куда и на чем ездит кататься в горы, но это уже совсем другая история...

Как добирались до горок и обратно на станцию?

Яхромские таксисты прекрасно знали про «сноубордическую» электричку, поэтому к ее приезду сгоняли на станцию весь свой живой и полуживой автопарк, который состоял в основном из убитых «Лад» и «Волг». В них на коленки друг к другу загружалось по 5-7 человек, доски закидывались в багажники или на крышу, перевязывались специальными веревками, и далее машины, стараясь не развалиться по дороге, отправлялись в сторону курортов.

f94922d88535f531600deccef74c0320.jpg

С этими же таксистами обычно договаривались и об обратной дороге на станцию примерно к 19:00. Но не всегда всё шло по плану...
В один из вечеров возле выхода из «Я-парка» неожиданно оказалось слишком много бордеров, желающих переместить себя и свои доски в сторону станции, и слишком мало таксистов, имеющих возможность это сделать. Попутки не тормозились, автобусов не было, народ опаздывал в не менее легендарный, чем сама электричка, магазин на станции «Яхрома» и жутко нервничал... Спасло всех Провидение в виде пыхтящей грузовой «Газели» с открытым кузовом, неожиданно вывалившейся из-за угла. Дальше была сцена практически из гайдаевской «Кавказской пленницы». Любители зимних покатушек высыпали на дорогу, перегородив путь грузовичку по конспектам Труса, Балбеса и Бывалого, и буквально заставили водителя взять всех на борт. Такой картины дороги Дмитровского района Подмосковья, наверное, не видели ни до, ни после: по шоссе неслась полуразвалившаяся грузовая «Газель», в кузове которой друг на друге сидели (и лежали тоже) около двух десятков бордеров, приветственно размахивающих досками в сторону проезжающих мимо водителей. «Ветер в харю» - простите за обесцененное идиоматическое выражение, но именно оно лучше всего передавало общие ощущения от происходящего в тот момент времени.

c1d2bd8175a1eab53be1e998111cf72f.jpg
2007 год (с) Denis Chekryzhov

Как катались?

Если вы никогда в жизни не видели практически пустые подъемники одновременно с бесконечной вереницей бредущих вверх по склону бордеров с досками за спиной – значит, вы не знаете, что такое настоящая любовь к «каталке». Это сейчас человек, идущий со сноубордом в горку, вызывает недоумение, а в начале 2000-х такое было в порядке вещей.

98581dd9f4aff0f7b2f59038e021887c.jpg
2007 год (с) Litka Fabisyak

Денег у всех было мало, а желания и дури – хоть отбавляй. За день можно было сделать от 5 до 15 таких подъемов – в зависимости от физической подготовки и состояния стояния после «разминки» в электричке и после нее.
Самодельные «трампы», катание в джинсах (!), пуховиках (!!) и даже «гриндерсах» (!!!) (нет-нет, их не продавали в «Траектории» и сноубордической линейки у них никогда не было – просто каждый выкручивался, как мог), компании человек по 20, сидящие в кружке прямо на склоне и попивающие что-нибудь ободряюще-горячительное (чай, конечно же, а что вы подумали? ), практически полное отсутствие какой-либо защиты – всё это привычные атрибуты того времени.

***
Возможно, сейчас всё написанное выше и кажется дикостью, но спросите об этом тех, кто начинал кататься в начале 2000-х, - уверен, что они так не думают. И даже сегодня, улетая в горы на очередной европейский курорт, они с ностальгией вспомнят о том времени, когда деревья были большими, снег – пушистым, а все электрички – зелеными.
Сохрани себе
Предыдущая Мамай - неподнятая целина Байкала Следующая Ски-пассы на Новый Год: обзор цен и как сэкономить
Комментарии 5
Alex, 24 Декабря 2018 г.
круто!
Ответить
Р, 24 Декабря 2018 г.
Так всё и было) только в крыло ездили)
Ответить
Кирилл, 25 Декабря 2018 г.
Господи...Я надеялся это никогда не всплывет...
Но это было очень круто =)
Ездил из Долгопрудного в 9:15 на Савок, что бы тупо зайти в вагон )
Ответить
Дэн, 26 Декабря 2018 г.
Ждём продолжения про общагу в Волене ))) эх, было время ????
Ответить
Андрей, 9 Января 2019 г.
Господи, сейчас слезу пущу, где мой клюквенная карелия?!
Ответить