Т
раектория продолжает серию статей о легендах сноубординга. Сегодня мы расскажем вам об одной из самых известных из них — Тодде Колмане.
ВВЕДЕНИЕ
Говорят, что некоторые люди рождаются для определённой работы или должности. Джесси Доусону, редактору журнала «Pyramid» после беседы с Тоддом Колманом стало очевидно, что ТиКей был естественным выбором для архивариуса Burton. Его способность назвать любой продукт Burton и рассказать о нём забавный факт — впечатляющая и интересная в равной степени, а его любовь к сноубордингу — безгранична.
Работать архивариусом Burton, одного из главных сноуборд-брендов мира, значит собирать все продукты всех сезонов компании, проводить публичные экскурсие, коллекционировать экспонаты, старые фотографии и историю. Всё это хранится на территории кампуса в Берлингтоне, штат Вирджиния, и всем этим управляет Тодд Колман.
ЖИЗНЬ С BURTON
ТиКей — редкая порода — единственный архивариус во всём сноубординге. Он ест, спит и дышит всем, что связано с Burton. Но он не просто фанат бренда. Он сноубордический наркоман.
История Тодда с Burton похожа на сказку. Его интерес к бренду начался с первого дня катания на сноуборде, когда он был так рад получить Craig Kelly Air из парка местного прокатного магазина — доску, в которую он до сих пор не может поверить, что ее дают напрокат. Его первый день на склоне в 1992 году зажёг в нем любовь к спорту и культуре сноубординга. В сельской местности Висконсина, где вырос ТиКей, журналы о шредах было трудно достать, поэтому ежегодная рассылка каталога Burton стала для него окном в сноубординг. Он изучал все, что в нем было, каждый сезон.
После окончания колледжа единственной компанией, в которой ТиКей хотел работать, была Burton. Отправив резюме, но не получив ответа, он вместе с отцом сел в машину, прихватив с собой буквально банку четвертаков, которые он накопил, и поехал из Висконсина в Берлингтон, штат Вермонт, чтобы узнать, удастся ли ему пообщаться с кем-нибудь из отдела кадров.
Первый день Колмана в качестве сотрудника Burton пришёлся на 7 октября 2002 года. Но сказка началась даже чуть раньше, потому что 5 октября в доме Джейка и Донны Бёртонов проходил ежегодный Fall Bash — мероприятие, на которое приглашаются все сотрудники компании Burton. Таким образом, за два дня до своего первого официального рабочего дня ошеломленный «Тодд из Висконсина», как он представился Джейку, уже жил своей мечтой.
В 2007 году, после того как Тодд получил опыт работы практически во всех сферах обслуживания клиентов, существующих в бренде, Джейк сам предложил ему стать архивариусом Burton, о существовании которого Тодд даже не подозревал. На протяжении многих лет несколько сотрудников занимались сохранением всего, что производила компания.
Однако должность Колмана досталась ему по двум причинам. Во-первых, он обладает непревзойденной любовью к деталям. Вы можете спросить его о чем угодно в Burton, и через мгновение у него будет ответ, каким бы заумным ни был вопрос. Во-вторых, у Джейка сложились уникальные отношения с Тоддом: они никогда не говорили о бизнесе, а только о сноуборде. Они общались за разговорами о снаряжении, на котором катались накануне, о том, где они катались на сноуборде, и о планах на будущее. Их связывала взаимная любовь к активному отдыху.
В ЧЁМ ЕГО РАБОТА?
Повседневная рутина Колмана включает в себя каталогизацию всех когда-либо созданных продуктов Burton и опережающее информирование о предстоящих релизах. Он отвечает за отслеживание всех продуктов, от перчаточных подкладок до кожаных курток Analog и незаконченных дек Backhill 1982 года из оригинальной мастерской Burton.
А также за выполнение запросов прессы на культовые фотографии героев детства. Однако ровно в 14:00 каждого буднего дня все это прекращается, когда ТиКей отправляется в музей Burton, где он проводит ежедневную экскурсию. Не говоря уже о финале, экскурсия демонстрирует реликвии первых моментов появления сноуборда, рассказывает о невероятном вкладе легенды сноубординга Крейга Келли в спорт и культуру.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Из всего разнообразия продукции, любимыми у Тодда являются прототипы Джейка Бёртона — основателя бренда. Но также ему очень нравятся Brushie 1993 года и Haakon Air 1994 года.
«Очень здорово видеть, сколько времени и усилий Джейк потратил на создание около 100 прототипов, прежде чем остановиться на одной серийной доске», — заявляет Колман.
На частые вопросы о том, был ли сноубординг лучше, когда он был в андерграунде, Тодд отвечает, что сейчас вы можете получить столько же удовольствия, сколько и тогда, однако продукт в наши дни гораздо лучше, чем когда-либо.
«Конечно, некоторые люди скажут, что 2020 год — лучший год. Я думаю, что дни, когда вы начинаете заниматься сноубордингом, очень запоминающиеся и особенные. Лично мне больше всего нравятся 1993 и 1994 годы», — заключил ТиКей.
Как говорится, любите кого-нибудь так, как Тодд Колман любит сноубординг!