О
дин из лучших брендов для сноубордистов 686 представил коллаборацию с фондом Кита Харинга — известного нью-йоркского художника в жанре поп-арт. Дизайнер Майкл Акира Уэст украсил вязаные вещи узнаваемыми работами Харинга, тем самым добавив новые краски в практичные силуэты. В этой статье мы предлагаем погрузиться не только в детали этой коллаборации, но и в пять интересных фактов о том, какой была жизнь Кита Харинга и его творчество.
ХУДОЖНИК НАЧАЛ РИСОВАТЬ НА УЛИЦАХ
Свой путь художника Кит Харинг начал на улицах Нью-Йорка. Большая часть его творчества с самого начала была связана с различными социальными событиями, политикой и сатире над всем, что раздражало молодого Кита. Своими работами он высмеивал расизм, боролся с употреблением наркотиков и защищал права различных меньшинств. Харинг, воодушевленный пионерами Нью-йоркского граффити, использовал мел, баллончики с краской и маркеры, чтобы заполнить своими рисунками всё, что видел обычный прохожий: от стен спальных районов до рекламных табличек метро. Создавая работы там, где ходит очень много людей, художник стремился сделать искусство доступным каждому; таким, чтобы оно вступило в диалог с самой разной аудиторией.
Как говорил сам Харинг: «Самые разные люди останавливались и смотрели на гигантский рисунок, высказывая о нём своё отношение. Тогда я впервые понял, сколько людей на самом деле интересуются искусством и с удовольствием бы изучали его, если бы им предоставили такую возможность».
Неудивительно, что искусство Харинга стало востребованным. Жителям Нью-Йорка хотелось своими глазами увидеть художника за работой — таких желающих было очень много. Забавно, что среди них была и полиция, которая часто арестовывала Кита за вандализм.
Как вспоминал художник: «Полицейский, который сопровождал меня в наручниках к участку, был не на шутку удивлен, что его коллеги были моими фанатами и мечтали встретиться со мной, чтобы пожать мне руку».
КИТ ХАРИНГ БЫЛ В КРУГУ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ
Интерес к творчеству со стороны всего Нью-Йорка не просто помог Харингу стать популярным, он открыл ему двери в круг других знаменитых художников, а также музыкантов и звезд первой величины. Кит работал в районе Ист-Виллидж — нью-йоркском центре панк-рока, контркультуры и арт-движений. Не удивительно, что Харинг быстро стал частью андеграундной сцены. Он дружил с коллегами по цеху, включая Жан-Мишеля Баския и Энди Уорхола. Харинг поддерживал теплые отношения с дизайнерами Вивьен Вествуд и Малькольмом Маклареном. А еще Харинг хорошо общался с Грейс Джонс. Однажды он сделал ей бодиарт для одного из ее музыкальных перформансов.
РАБОТЫ ХУДОЖНИКА ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ВАЖНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛАНИЯ
И таковыми они были даже тогда, когда рисунки представляли собой абстрактный набор ярких персонажей. Кит любил броские фразы, которые цепляли зрителя своим месседжем и быстро доносили позицию художника до широких масс. Хороший пример — это мурал «Crack is Wack», посвященный эпидемии зависимости от крэка в Нью-Йорке. Работа отличается простотой, но она намеренно сделана очень большой, чтобы её можно было прочитать даже в том случае, если зритель ехал на автомобиле на большой скорости.
Другой пример произошел в 1986 году, когда Харинга пригласили сделать работу на Берлинской стене и «разрушить ее средствами искусства». Художник создал большой мурал с использованием цветов немецкого флага, символизируя надежду на единство между Восточной и Западной Германией. Увы, работа была разрушена в 1989 году вместе с падением самой стены.
ХУДОЖНИК РАЗВИВАЛ У ДЕТЕЙ ТЯГУ К ИСКУССТВУ
Харинг любил работать с детьми. Он ценил их воображение и чувство юмора, а также всегда отмечал, что дети свободны от предрассудков. Художник всячески мотивировал их заниматься искусством, а также рисовал картины вместе с детьми. В 1986 году, вместе с 900 детьми, он создал мурал в честь 100-летия Статуи Свободы, который экранировался на Статую Свободы из Бэттери-Парк-Сити. А еще художник часто сотрудничал с детскими благотворительными организациями, рисовал муралы во многих детских больницах, включая больницу Неккера в Париже.
В ТРАЕКТОРИИ
Команда 686 неспроста решила сделать коллаборацию с фондом Кита Харинга. Тема контркультуры занимает важное место в айдентике бренда, а работы художника — это олицетворение бунтарского и динамичного духа Нью-Йорка конца ХХ века. Точек соприкосновения очень много.
Не изменяя себе, бренд 686 решил создать коллаборацию, которая впечатлит всех, включая ценителей искусства XX века.
Классическая шапка Beanie от 686 из мягкого акрила. Вся её поверхность покрыта ярким жаккардовым паттерном с работой художника, где эффектно выделяется красное сердце. Несмотря на свой необычный внешний вид, аксессуар хорошо впишется в повседневный образ и будет согревать в прохладную погоду.
Комплект из двух пар женских термоносков. Они сделаны из эластичного быстросохнущего материала на основе акрила, нейлона и спандекса. Носки отличаются усиленным мыском и пяткой, а также эластичной поддержкой свода стопы. Передняя часть декорирована работами Кита Харинга.
Комплект из двух пар мужских термоносков с аналогичными свойствами. В качестве декора дизайнеры бренда использовали графику на основе работ Кита Харинга.
Обязательно загляните в