facebook vkontakte youtube instagram
О дин из самых прогрессивных аутдор брендов в области продукта и устойчивого развития.

Начало. Семейный бизнес.


Компания, которая существует почти век. C самого рождения Norrona старалась создавать экипировку, облегчающую жизнь аутдор энтузиастам. Ее основатель Йорген Йоргенсен сам был одним из них. Первыми продуктами Йоргена были кожаные ремни, канвасовые рюкзаки и одежда из хлопка. По заверениям самого бренда Йорген задал тон Norrona, которого придерживаются и в наши дни: “Поиск лучшего в современных технических достижениях и создание самого передового функционального продукта”. Но не всегда у компании дела шли хорошо Она успела пережить банкротство 1933-ем году. Преодолев трудности, все постепенно налаживалось. Даже военное время не остановило Norrona — в этот период бренд производил соответствующее снаряжение.



Основатель Йорген Йоргенсен


Оле Йоргенсен

На протяжении всей истории правление бренда всегда было в руках семьи Йоргенсен. Первая передача случилась в 1948-ом году  — у руля встал Бьярне Йоргенсен, а за ним в 1971-ом году последовал Оле Йоргенсен. К тому времени компания прилично расширила свой ассортимент. На тот момент бренд производил одежду, палатки и рюкзаки. Все разработки Norrona тестировались аутдор энтузиастами. Например, в 1973-ем году рюкзак бренда прошел испытание во время восхождения на гору Ношак (наивысшая точка Афганистана), что позволило сделать выводы для создания улучшенной версии. Это было лишь началом постоянных проб и ошибок, помогающих прогрессировать в создании аутдор экипировки.


Покорение восточной стены Большой  Башни Транго ( многовершинный скальный массив на территории Пакистана ) в 1984-ом, экспедиция на Эверест в 85-ом, исследование Северного и Южного полюсов в начале 90-х — это было только началом испытаний различной экипировки Norrona. Опыт бережно передавался из поколения в поколение. С 2005-ого года семейный бизнес возглавил правнук основателя, которого так же зовут Йорген Йоргенсен. “Папа приводил меня на работу, когда я еще был ребенком, — вспоминает Йорген. — Я даже стал тогда пробовать делать одежду. Аутдор активности всегда были моей страстью, я хотел продолжить путь моей семьи”.  



Йорген Йоргенсен (младший)


Норвежская экспедиция на Северном полюсе (1990)


Покорение восточной стены Большой  Башни Транго

Первопроходцы. Философия дизайна.


Norrona всегда был новатором и не боялся пробовать новые разработки. В 1977-ом году бренд выпустил первый в Европе образец куртки с мембраной Gore-Tex. Это было предпосылкой к созданию нового поколения экипировки и дальнейшего сотрудничества с Gore. В 2002-ом бренд представил первую в мире легкую компактную складывающуюся куртку с мембраной GORE-TEX PACLITE® (мембрана напрямую соединена с материалом внешней оболочки и рассчитана на компактное складывание). Технология разработана совместно с Gore. В том же году Norrona окончательно определил свою философию дизайна.  



Первая куртка с Gore-Tex

“Загруженный минимализм” — так бренд определяет свой продукт. Под этим подразумевается создание экипировки с лаконичным дизайном, но со всем необходимым функционалом и технологиями. “Куда бы не отправился, я все время размышляю о наших продуктах и как их можно улучшить, — объясняет руководитель Norrona Йорген Йоргенсен. — Это как вторая натура, это всегда было во мне. Для того, чтобы быть одним из лучших аутдор брендов, требуется много работы. Когда я карабкаюсь в гору, просто нахожусь на природе, у меня есть время подумать о новых идеях”.


В 2003-ем Norrona вновь стал первопроходцем. Бренд первым в Европе представил приклеенные молнии. Norrona продолжает улучшать свой продукт, помогая аутдор энтузиастам и любителям активного образа жизни улучшать свои результаты и наслаждаться процессом. “Наверное, это тяжелый труд и преданность делу, — отвечает  Йорген Йоргенсен на вопрос о причине успеха. — Если мы хотим предоставлять высококачественный долгосрочный продукт, то это требует много работы. Также необходимо подключать нужных людей. У нас накопилось много знаний, так как мы все создаем внутри бренда. Если мы хотим и дальше выпускать инновационный продукт, мы должны делать все больше и больше для компании”.


Образ жизни. Устойчиво развитие.


Бренд пытается создать ощущение образа жизни для своих сотрудников. Сам Йоргенсен говорит, что для него это никогда не было работой. “Я очень многому учусь у своей работы, но для меня это не работа, а образ жизни”, — утверждает глава Norrona. В эту формулу также входят старания снизить влияние на окружающую среду при производстве. Чуть ли не с самого зарождения Norrona предоставляла клиентам услуги по ремонту одежды. Эта опция действует до сих пор. С каждым годом бренд совершенствуется в устойчивом развитии. Norrona старается работать с проверенными компаниями по созданию материалов, также являясь членом организаций, которые следят за контролем качества и экологичностью производства — например, c системой сертификации bluesign и глобальной инициативой Fashion for Good.  


штаб-квартира Norrona в области Люсакер (примерно 6км от Осло)



Norrona c каждым годом пытался увеличить процент задействования переработанных материалов в своей одежде. В 2020-ом вещи из полиэстер должен был достигнуть планки в 100% , нейлон — 84%. В том числе бренд задействует исключительно органический хлопок. При этом Norrona работает по специальной системе сертификации производителей — каждый партнер должен соответствовать определенным критериям, обеспечивая должные условия труда и оплату работникам. Эти и другие активности по устойчивому развитию бренд постоянно совершенствует. “Каждый человек должен быть ответственным. — уверяет Йорген Йоргенсен — Я сам не идеален, не так просто следовать пути устойчивого развития. Например, я не могу изменить то, что периодически мне нужно задействовать самолет. Но не стоит смотреть на это в перспективе “черное или белое. Я выбираю устойчивые бренды, стараясь быть лучше на личном уровне. Но самое большое влияние я могу оказать, благодаря моей компании”.  

ПРОДУКЦИЯ NORRONA ДОСТУПНА В НАШЕМ МАГАЗИНЕ
Сохрани себе
Предыдущая Тепло и сухо. Подборка зимней обуви. Следующая Alpride: новое слово в стандартах защиты райдеров в больших горах