facebook vkontakte youtube instagram
М ы продолжаем рассказывать вам о самых популярных и культовых журналах об экстремальных видах спорта. В сегодняшнем материале нашего блога — журнал о скейтбординге Read and Destroy.
НАЧАЛО

Журнал R.a.D (Read and Destroy) появился на свет в 1978 году в Великобритании, в период одного из расцветов скейтбординга в стране. И сразу же стал основополагающим изданием, рассказывающим об уникальном периоде в британской молодёжной культуре.

В отличие от своих американских «коллег», R.a.D под руководством своего редактора-основателя Тима Лейтон-Бойса отстаивал новый взгляд на массовую прессу с инклюзивным и экспериментальным подходом, который прославлял как любительские, так и профессиональные таланты. Журнал вскоре стал центральным источником новостей для культуры, которая всё ещё была в значительной степени андеграундной. R.a.D был этаким связующим звеном между райдерами и британским обществом, считающим эту «забаву» простым хулиганством.

Это было важнейшее средство коммуникации, которое распространяло энергию по всей скейт-тусовке. Важно понимать, что это было до появления Интернета, поэтому журнал был ключевым способом распространения новостей. R.a.D, по сути, был первым широко распространённым скейт-медиа в Великобритании после бума 70-х.



УНИКАЛЬНОСТЬ

Стандарт фотографии был высоким, а редакционная политика была нетрадиционной. По словам одного из издателей, «журнал говорил как один из нас, а не как один из них». Первый главред Тим Лейтон-Бойс создал довольно уникальную атмосферу; он поощрял всё новое, что вносило свой вклад в скейт-культуру на всех уровнях через средства массовой информации.

Отношение было непредубеждённым и экспериментальным, с глубоким уважением к предмету. Важную часть редполитики занимали статьи и материалы не профессиональных журналистов, но профессиональных райдеров. В журнале использовался инклюзивный подход, который вдохновлял людей на участие и создание так называемой скейт-сцены.

Издание продолжало развиваться и меняться на протяжении всей своей жизни, всегда привлекая новых участников и оказывая всё большее влияние на культуру.



КНИГА

Спустя чуть более 30 лет уроженцы Лондона Энди Холмс и Дэн Адамс решили собрать архив журнала в единую книгу, где они знакомят читателей с историей, лучшими фотографиями и материалами R.a.D.

Прослеживая корни британского скейтбординга, книга, в том числе, рассказывает и о его золотых годах. Вот, что говорит по этому поводу Адамс:

— В годы моего становления я активно участвовал в лондонском скейтбординге. Я наблюдал, как культура превращалась из скрытой в мейнстрим — главное влияние на широкую молодёжную культуру и тенденции в искусстве и дизайне. Я чувствую, что пришло время переоценить это основополагающее время, открыть его для новой аудитории, прежде чем оно будет забыто и похоронено. Американская сцена была относительно хорошо задокументирована, и я чувствовал, что важно представить британскую часть скейт-культуры, — заявлял он.



СЕГОДНЯ

Лейтон-Бойс, в свою очередь, часто сравнивал скейтбординг с религией британцев — футболом. Особенно хулиганскую его часть. Как известно, именно в Великобритании зародилось движение ультрас, которое наводило ужас на многие города королевства. Но все продолжали обожать футбол. А на скейтеров, несмотря на их почти миролюбивые настроения, продолжали смотреть свысока. Нелёгкая работёнка выдалась тогда Тиму.



В заключение скажем, что до появления интернета, до цифровых технологий и до того, как бизнес открыл для себя скейтбординг как маркетинговый инструмент, журнал R.a.D был бьющимся сердцем контркультуры в Великобритании, объединяющим десятки тысяч молодых людей и творящим историю на глазах британского общества.

Сегодня, как и большинство культовых журналов прошлого, R.a.D уже не выпускается. Однако память о нём жива. И если вы хотите быть в теме скейтбординга, Read and Destroy, простите за тавтологию, — мастрид!


Сохрани себе
Предыдущая UYN: РАСКРОЙ СВОЮ ПРИРОДУ Следующая UCON ACROBATICS: СТРАСТЬ К ТВОРЧЕСТВУ