facebook vkontakte youtube instagram
М одель очков, ставшая символом поп-культуры 50-х - 60-х. Сегодня Ray-Ban Wayfarer считаются классикой и каноном дизайна.
Космическая эра вселяла надежду и оптимизм на будущее. В конце 50-х - начале 60-х новые открытия  и запуски ракет повлияли не только на развитие технологий, но и на повсеместный дизайн. Машины, рестораны, отели и даже заправочные станции на Западе приобретали “космические черты”. В этот же период появилась одна из знаковых моделей очков, созданная Ray-Ban. Сам бренд был создан еще раньше — в 1936-ом году. Он производил продукцию исключительно для американской армии.  Полковник армии США по имени Джон А. Макреди был обеспокоен тем, что очки пилотов запотевают и искажают яркие оттенки белого и синего в небе.    


Джон А. Макреди



Джон стал работать над созданием очков с Bausch & Lomb  —  компания-основательница  Ray-Ban. Он хотел создать модель, которая бы уменьшала блики, защищала от солнца, ветра и была бы прочной. В 1937-ом году появился первый прототип очков с пластиковой оправой, что оказалось совсем непрактичным из-за неустойчивости к перепадам температур. Спустя год, пластмассу заменили на проволочную сталь. В 1938-ом году модель была доступна для широкой публики. Затем последовали еще пара моделей и наступила Вторая мировая война, во время которой Bausch & Lomb удалось выжить за счет крупных госзаказов.  





После войны был экономический подъем, яркость и экспрессия, которые также оказали влияние на новый виток в музыке и моде. Ray-Ban не отставал в новинках. В 1952-ом году инженер и дизайнер Bausch & Lomb Рэймон Стиджмен  кардинально изменил будущее компании — он создал Wayfarer. Это была первая модель из пластика, официально поступившая в продажу. Линии модели отсылали к “плавниковому стилю” (также известен как “аэростиль” ) тогдашних моделей автомобилей Cadillac. На дизайн модели в том числе повлиял лаконичный стул Эймс ( Eames Chair), созданный супругами Чарльзом и Рэй Эймс.  


Мухамед Али


Энди Уорхол

Один из дизайн-критиков, говорил что в Wayfarer есть “характерная трапециевидная оправа, создающая невербальный  сигнал, который намекает на нестабильную опасность, но в то же время все находится в  крепких руках”.  Этим высказыванием он пытался объяснить свойственную модели маскулинность, которую пропагандировал Ray-Ban в рекламе. Модель стала атрибутом стиля, но сохраняла необходимую функциональность. Ray-Ban удалось от военного назначения перейти к поп-культурному статусу. Модель Wayfarer очень очень помогла в этом бренду.


Джеймс Дин

Множество знаменитостей также прибавили популярности очкам  Ray-Ban. Wayfarer стали силуэтом эры. Похожие модели стали делать и другие бренды. Но они все равно ассоциировалась с Ray Ban. Например, многие до сих пор думают, что самый молодой президент США Джон Кеннеди носил именно Wayfarer. Впрочем, эта была аналогичная  модель другого производителя. Со знаменитой актрисой  Одри Хепберн в фильме “Завтрак у Тиффани” такая же ситуация. Однако это никак не помешало Wayfarer застолбить себе место “пионера дизайна”.


Боб Дилан

Знаменитого музыканта Боба Дилана зачастую можно увидеть на фото в Wayfarer. Порой даже в помещении Боб не снимал любимые очки. Голливудская звезда Джеймс Дин фильме “Бунтарь без причины” появлялся в Wayfarer. Подобные образы из кинематографа создавали разноплановый имидж модели. Например, “Братья Блюз”, Том Круз в “Рискованном бизнесе”, Дон Джонсон в сериале “Полиция Майами: Отдел нравов — несколько примеров появления Wayfarer в кино. Однако бренд не всегда  справлялся с популярностью, которая перенасыщала рынок.



Том Круз


Андре Агасси


Леонардо ДиКаприо (фильм "Волк с Уолл-стрит";)

В начале 2000-х Wayfarer можно было купить в самых разных магазинах, вплоть до заправочных станций и аптек. Это были все те же качественные Ray Ban. Но бренд переборщил с их присутствием и в глазах потребителей модель потеряла в цене. В 2002-ом Ray-Ban представил обновленную версию Wayfarer из облегченного пластика  в более тонкой оправе,  и уменьшенными линзами. Однако модель покупатели приняли довольно холодно. Винтажные версии в то время имели больший спрос на онлайн-маркете eBay. В 2006-ом бренд вернул оригинальную версию Wayfarer. Ее популярность уже не была такой как прежде. Но Wayfarer уже не потеряют статус вечной классики, которую можно носить, с чем угодно. В наши дни модель имеет множество цветовых решений и различные вариации дизайна. Wayfarer, несмотря на все отливы и приливы популярности, вряд ли  потеряют актуальность.

RAY-BAN WAYFARER И ДРУГИЕ МОДЕЛИ БРЕНДА ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ И В НАШИХ ОФЛАЙН МАГАЗИНАХ.
Сохрани себе
Предыдущая Как немецкий подросток дождь полюбил. ORTLIEB. Следующая Лучше, чем классика. Vans Skateboarding и Skate Classics.
Комментарии 0