facebook vkontakte youtube instagram
У влечение молодого путешественника превратилось в известный бренд, который не изменяет своим принципам и в наши дни. Рассказываем о примечательных этапах становления ORTLIEB.
“Южная Англия весной 1981-го года. Нескончаемый дождь падает на холмы. Посреди всего молодой человек с вьющимися волосами и загруженным велосипедом. Его все достало, он видит проезжающий грузовик. Капли дождя стекают по его брезентовой накидке. Это событие знаменует рождение водонепроницаемых сумок ORTLIEB”. Так основатель бренда Хартмут Ортлиб рассказывает о ключевом событии, которое способствовало созданию первой модели. Молодой велосипедист с вьющимися волосами  — это и есть Хартмут.



По возвращении домой из Великобритании в родной немецкий город Нюрнберг, Хартмут стал экспериментировать с материалами. Его целью было создание практичной багажной сумки. Он пробовал задействовать тент от грузовика. Ортлиб взял в руки семейную швейную машинку и стал пробовать. В качестве лямок он использовал все, что мог найти в ближайшем хозяйственном магазине. Хартмут был обычным немецким подростком, который любил велосипеды и путешествия.  Первые прототипы он делал для себя и друзей. Однако Ортлиб не подозревал, к чему приведет его увлечение.



За сумками для задней части (паньер), которые крепились по бокам  последовали модели на руль,. Интерес друзей и знакомых к аксессуарам Хартмута продолжал расти. Все чаще к нему стали обращаться из магазинов. Спрос превысил возможности Ортлиба по пошиву.  Хартмут вместе со своим другом Питером Виттвером купли пару швейных машинок, и  стали производить “еще более неубиваемые, очень функциональные сумки, которые они когда-либо использовали”. Вскоре к молодым предпринимателям присоединились члены семьи. В 1982-ом году был основан ORTLIEB.



Маленький гараж в Нюрнберге становится все теснее — спрос на сумки растет.  Ортлиб даже выпустил небольшую брошюру-каталог для демонстрации продуктов. Впрочем, сарафанное радио оставалось главным двигателем спроса. Улучшение износостойкости  и водонепроницаемости всегда были для Хартмута на повестке дня. Он озадачился проблемой швов — через них вода постепенно могла проникать внутрь. Ортлиб стал исследовать способы сварки  брезента и ПВХ-материалов. Индукционная сварка (радиочастотная сварка)  — была одним из вариантов (сварка в этих случаях происходит за счет электромагнитных процессов ). Но со времени Ортлиб счел и этот способ недостаточно прогрессивным.



Хартмут стал пробовать вариации высокочастотной 3D-сварки. До сих пор бренд задействует эту технологию, которая держится в секрете. Ортлиб всегда сам тестировал новые разработки, путешествуя  на велосипеде. Способ застежки ролл-топ стала следующей инновацией в конструкции аксессуаров бренда. Верх сумок стал не просто застегиваться на молнию, но скручиваться, создавая еще более хорошую защиту содержимого от влаги и пыли. Сегодня ролл-топ можно найти не только на велосипедных моделях ORTLIEB, но и, например на рюкзаках. Защита от внешней среды и прочность сумок не были единственным , на чем фокусировался бренд.



Крепление на велосипед со временем также требовало доработки. Ремни и пряжки на сумках казались слишком сложными — чтобы установить их, требовалось время и навык. Хартмут решил задачу, изрядно упростив детали. Была разработана система крепления Quick-Lock (QL). Автоматически закрывающиеся застежки позволяли устанавливать и снимать сумку чуть ли не одной рукой. Сейчас есть еще более совершенные версии  QL. Инновации помогали ORTLIEB формировать верную аудиторию, которая так же,  как и создатель бренда, нуждались в практичной экипировке.



“Я научился любить дождь с тех самых пор, когда я сел на велосипед с первой сумкой ORTLIEB: будь то муссонный ливень, шотландская морось или середина августа по маршруту Париж-Брест-Париж, у меня иммунитет к дождю,  — рассказывал Хартмут. — У дождя есть свой шарм. Неважно, насколько ты промокнешь ты развернешь сумку ORTLIEB, достанешь свежее полотенце, вытрешься, наденешь сухую одежду и думаешь, какой отличной была поездка”. К концу 80-х ассортимент бренда продолжал расширяться. Несмотря на темп развития, ORTLIEB не поддавался гонке за мимолетными трендами. Для него было важно создавать функциональный продукт, который не потеряет актуальность. Первые рюкзаки создавались по аналогичному принципу.



Первую модель ORTLIEB представил в середине 90-х — называлась она Packman, отличалась эргономичным дизайном и характерной прочностью. С расширением линейки и повышением спроса производство в  Нюрнберге уже было сложно уместить. В 1997-ом году ORTLIEB переехал в небольшой немецкий город  Хайльсбронн, где продукция бренда создается и в наши дни. Сумки для велосипедов все еще остаются самой востребованной продукцией ORTLIEB. Но аксессуары бренда давно полюбились в аутдор индустрии в целом. Те же рюкзаки имеют немалый спрос среди любителей путешествовать и приверженцев активного образа жизни.



“История, традиции и практики, которые применялись в прошлом и остаются важными сегодня: высокие стандарты качества, страсть к созданию долговечных продуктов; производство в Германии и 100% защита от влаги — все это важные части ORTLIEB, начиная с 1982-ого года”. Компания в том числе стремится снизить пагубное воздействие на окружающую среду. К 2025-ому году ORTLIEB планирует окончательно перейти на сырье из переработанных и биоразлагаемых материалов.    

АКСЕССУАРЫ ORTLIEB ДОСТУПНЫ ОНАЛЙН ПО ССЫЛКЕ И В НАШИХ ОФЛАЙН МАГАЗИНАХ.
Сохрани себе
Предыдущая Очки пришельцев. Oakley в спорте и поп-культуре. Следующая Пионер дизайна. Ray-Ban Wayfarer.