facebook vkontakte youtube instagram
П родолжаем собирать свой первый скейтборд: сегодня разберёмся с подвесками или, как их еще называют, "траками".
Подвески, они же “траки”, крепят колеса к скейтборд деке и влияют на маневренность доски во время катания. Когда делаешь “грайнды” (скользишь по парапетам и перилам, касаясь подвеской поверхности), высота “траков” и материал, из которого они изготовлены, имеют большое значение.

Основные параметры, по которым нужно выбирать подвески:

·   ширина
·   высота

ШИРИНА ПОДВЕСОК

Нужно запомнить, что ширина подвесок должна соответствовать ширине деки.


21a1a1a514be9f198149a52adbf96922.gif



Производители “траков” не выработали единую размерную сетку, поэтому разобраться со всеми этими цифрами в названиях поначалу весьма непросто. Например, под размером один бренд понимает длину оси в дюймах, а второй - хэнгера в миллиметрах.  Это вызывает трудности при правильном выборе подвесок, особенно у новичков.

Если вы находитесь в магазине, достаточно взять несколько подвесок и приложить к выбранной доске, а при удалённой покупке лучше воспользоваться нашей таблицей:

a7cb5a91e20f9cb489dc75ff6586f868.gif

ВЫСОТА ПОДВЕСОК
Разделение “траков” по высоте обычно выглядит так:

Low (низкие) - для колёс 50-53мм
Mid (средние) - для колёс 53-56мм
High (высокие) - для колёс 56мм и больше

Низкие “траки” дают больше стабильности при приземлении, поэтому их чаще выбирают для уличного катания или скейтпарка. Основной недостаток - колесо может цепляться за край деки, тормозя об него (так называемый "закус" или wheel bite по-английски), что может привести даже к падению с доски. Для того, чтобы этого избежать такой неприятности, можно взять колёса поменьше или использовать подкладки (riser pads).

Средние “траки” можно назвать универсальными. Они взяли ряд плюсов от низких подвесок, но при этом на них можно поставить колёса побольше для удобного перемещения по городу.

Высокие “траки” дают лучший щелчок за счёт большего расстояния между доской и асфальтом. Если тебе хочется делать ollie повыше или просто поставить большие колёса - бери высокие “траки”.


2955e52203477bf541a0f102f94b0569.gif



СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПОДВЕСОК

Кингпин (kingpin) - большой болт, соединяющий всю конструкцию вместе и отвечающий за жёсткость подвески. Чем сильнее затянута гайка кингпина, тем доска стабильнее, но и менее маневренна. Наоборот, ослабление гайки добавляет доске “вертлявости”, но и приземлить трюк на ней становится сложнее. Особый шик среди профессионалов - гонять на абсолютно раскрученных подвесках, пренебрегая всей неустойчивостью скейтборда.  

База (base plate) - элемент основания подвески, крепящий её с декой четырьмя болтами. Также, на базе находится “карман” (pivot pocket) для маленького стержня, идущего от хэнгера. По-русски этот стержень как только не называют, поэтому проще всего запомнить его английское название - "пивот (pivot)".


32a6778e6378d0ced878f5710fdbd5b9.gif



Пивот (pivot) - стержень хэнгера.

Pivot cup - резиновый колпачок, одеваемый на пивот, чаще всего чёрного цвета

Pivot pocket - “карман” для стержня в базе, куда вставляется “пивот кап”.

Хэнгер (hanger) или “вешало”, если переводить дословно на русский, верхняя часть подвесок. Делается из легкого сплава, в основном, при использовании алюминия, и фиксируется при помощи кингпина к базе, при этом пивот хэнгера упирается в специальный “карман” (pivot pocket) подвески. Сквозь хэнгер проходит стальная ось, на которую одеваются колёса и затем накручиваются осевые гайки, которые тоже имеют своё название - “axle nuts”.

Кому интересна более подробная схема строения скейтборд подвески, можно ознакомиться с ней:

0bd2594a63f95e6ffa473d406a3a94c3.jpg

Амортизаторы (bushings) - вставки из резины, одевающиеся на кингпин, и отвечающие за управление доской. Бывают разных форм и жёсткости, подбираются индивидуально. Мы расскажем о них подробнее  в отдельном материале... (продолжение следует).
Сохрани себе
Предыдущая Азбука новичка: покупаем первый скейтборд Следующая Скейт-команда Траектории: Макс Широких