facebook vkontakte youtube instagram
Б лог Траектории продолжает серию материалов о журналах про скейтбординг. Сегодня на очереди — Big Brother.
СПРАВКА

Журнал Big Brother был основан Стивом Рокко в 1992 году в США. Оригинальный формат издания был ориентирован не только на скейтбординг, но также на граффити и экстремальные виды спорта. В целом, в 90-е годы Big Brother был важным источником информации и развлечения для молодых скейтеров.

С первого номера журнал начал попадать на радар многих скейтеров, особенно из-за своих нестандартных и жёстких подходов к представлениям. Редакторы занимались описанием и публикацией эпатажных и удивительных историй райдеров со всего мира. Также в издании можно было найти обзоры наиболее значимых скейт-парков и популярных спотов, интервью со звёздами скейтбординга и различные конкурсы.



АГРЕССИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

С самого начала стало ясно, что «Большой брат» будет отличаться от любого другого журнала, ориентированного непосредственно на молодёжь, несколько магазинов поначалу даже отказывались продавать его по моральным соображениям.

Рокко начал использовать агрессивный маркетинг, используя тактику «сильной руки», чтобы заставить магазины продавать журнал. Так например, некоторые получали ультиматум, что, если они не закажут от 12 до 24 копий каждого нового выпуска, они будут «занесены в чёрный список». Рокко периодически работал с журналом для первых семи-восьми выпусков и в первую очередь отвечал за провокацию маркетинговых уловок, которыми сопровождался каждый выпуск.



Например, второй выпуск вышел в очень большом формате; третий — в спиральном переплёте; пятый — с коллекционными карточками; шестой — в коробке с хлопьями; у седьмого было восемь разных обложек, а в восьмом была аудиокассета, сопровождающая содержание выпуска. Такая маркетинговая стратегия оказалась очень успешной в привлечении интереса и ажиотажа к журналу.



ЛАРРИ ФЛИНТ

В 1997 году журнал был куплен медиамагнатом Ларри Флинтом. После того, как он начал издавать журнал, изображение наготы было смягчено или полностью вырезано, хотя вульгарность осталась.

В одном из самых странных выпусков в истории журнала, якобы случайно, при рассылке «перепутали» список подписчиков Big Brother со списком Taboo — одного из хардкорных журналов Флинта. В итоге читателям Big Brother прислали порножурналы, а любителям Taboo — журнал о скейтах.

Этот инцидент был спародирован на «Вечернем шоу» с Джеем Лено, в котором одному из участников группы в прямом эфире на сцене представили выпуск Big Brother, предполагая, что он подписался на Taboo и получил его по ошибке.



В КУЛЬТУРЕ

Big Brother тесно связан с одним из самых популярных шоу на телевидении — «Чудаки». Основатель журнала Стив Рокко — один из главных участников этого шоу. Его приколы производили настоящий шок среди зрителей. Он также играл ключевую роль в развитии скейтбординга, буквально создавая новые тенденции.



Big Brother прославил многих скейтеров, сделав их знаменитостями. Мировая известность получил, например, Роб Дайрек — райдер, известный своими невероятными трюками и роликами в интернете.

Говоря о влиянии журнала на индустрию скейтбординга, стоит отметить, что он в значительной степени способствовал привлечению большего количества спонсоров в этот спорт. Журнал, завершивший своё существование в 2004 году, также оказал влияние на стили катания и популярность вида спорта как такового.
Сохрани себе
Предыдущая ЛЕГЕНДЫ СКЕЙТБОРДИНГА: МАЙК ВАЛЛЕЛИ Следующая ЛЕГЕНДЫ СКЕЙТБОРДИНГА: БОБ БЁРНКВИСТ