facebook vkontakte youtube instagram
Н е прогадав с выбором траков, можно быть уверенным, что даже при активном катании они прослужат вам от года до нескольких лет.
Мир скейтовых подвесок консервативен. Уже много лет тут правят балом одни и те же производители, а для новых брендов не находится места. Если рынок скейтовых дек на сегодня распался на сотни, а, наверное, уже и тысячи компаний со всего мира, то львиная доля рынка траков (английское название этих штуковин) остаётся в руках буквально нескольких проверенных временем брендов, в основном базирующихся в США. Эксперименты с материалами и технологиями тут хоть и случаются, но тоже не носят массовый характер, а опытные скейтеры чаще всего выбирают классику. Из-за такого традиционализма подвески находятся в особом положении, но зато, не прогадав с выбором траков, можно быть уверенным, что даже при активном катании они прослужат вам от года до нескольких лет.
.

.
Что из себя представляют скейтовые подвески?
.
Каждая подвеска состоит из базы, хэнгера и амортизаторов. База — это неподвижная часть подвески, которая крепится к доске. Хэнгер — треугольная металлическая деталь с осью, на которую одеваются колёса. Амортизаторы или бушинги — 2 резинки, нанизанные на центральный болт (кингпин), их пластичность обеспечивает геометрию поворота. В бордшопы подвески всегда поступают уже в собранном виде, но по мере эксплуатации может возникнуть необходимость поменять какую-то из деталей или провести небольшой ремонт, поэтому полезно знать устройство траков, а также уметь их разбирать и собирать.
База и хэнгеры подвесок выполнены из металлического сплава, чаще всего алюминиевого. Некоторые производители экспериментируют с титаном. Есть успешные примеры применения титана, но стоимость таких траков ощутимо выше среднего из-за чего массовой популярности они не снискали. По соотношению цены, качества и износостойкости именно алюминиевый сплав выглядит наиболее предпочтительным материалом. Если вы всё же заинтересовались подвесками из титана, советуем вам обратить внимание на ассортимент компания Theeve Trucks. Амортизаторы выполнены из резины. Нижний амортизатор (тот, который ближе к деке) всегда чуть крупнее верхнего. Амортизаторы отличаются по жёсткости. Их жёсткость обычно варьируется от 84 до 100А, где А — это коэффициент жёсткости резины, чем он выше, тем изделие жёстче.
.

.
Мягкие или жёсткие?
.
Мягкость подвесок — дело сугубо индивидуальное. Есть скейтеры, которые отлично себя чувствуют на максимально разболтанных подвесках, есть их полные антагонисты, предпочитающие потуже затянуть свои траки, ну и также возможен весь спектр вариантов между этими двумя крайностями. Регулировка подвески происходит при помощи центральной гайки, которая удерживает амортизаторы. Чем сильнее она затянута, тем туже работает подвеска. Ну и, соответственно, наоборот, чем меньше степень затяжки, тем больше у подвесок свободы. Для регулировки подойдёт как обычный ключ на 14, так и специальный скейтовый ключ, также известный как скейт тул (skate tool). В редких случаях, например, на некоторых моделях подвесок Krux, вместо гайки используется шестигранник. При таком устройстве трака регулировку нужно делать подходящим по размеру шестигранным ключом.
Скейтер хорошо катающийся на расслабленных траках чаще выглядит  более стильно и элегантно, но зато на затянутых подвесках спокойнее ехать на большой скорости и проще учиться. Если вы только встали на скейт, я советую вам не полениться и поэкспериментировать с закручиванием подвесок, подобрать положение, в котором будет удобно именно вам. Позже по мере роста вашего мастерства вы можете адаптировать траки к новым запросам. Катаясь на максимально раскрученных траках, не забывайте проверять, что гайка имеет достаточно сцепления с кингпином, иначе из-за вибрации она может слететь, а подвеска предательски развалиться в самый неожиданный момент. На раскатку новых подвесок с новыми амортизаторами и привыкание может понадобиться до нескольких дней. Из-за этого многие профессиональные скейтеры стараются не менять подвески слишком часто.
.

.
Ширина и высота
ю
Оба эти параметра самым непосредственным образом влияют на управляемость скейта. Начнём с ширины. В идеале ширина трака должна совпадать с шириной деки (ширина подвески замеряется по оси с накрученными на неё для фиксации колёс гайками). Допускаются варианты, когда подвески уже или шире доски на 0.125 дюймов. Например, на деку шириной 8.0 отлично встанут подвески 7.875 — 8.125 дюймов. В крайнем случае несовпадение может увеличиваться до 0.25 дюймов, но вот ещё больших несоответствий лучше уже избегать, иначе ухудшится геометрия поворота. Удивительной особенностью мира подвесок является то, что несмотря на малое количество участников этого рынка, они так и не сумели договориться о единой системе координат. Это неудобно, но является некой данностью, с которой приходится жить. Ниже вы можете изучить сводную таблицу с указанием размерной сетки популярных подвесочных брендов.
.
Производитель
Размер
Тип
Высота
Ширина хэнгера
Ширина оси
Рекомендуемая ширина деки

Venture

5.0 Low

Low

48 мм

5.0″ (128 мм)

7.625″ (194 мм)

7.5″ – 7.75″


5.0 High

High

53,5 мм

5.0″ (128 мм)

7.625″ (194 мм)

7.5″ – 7.75″


5.25 Low

Low

48 мм

5.39″ (137 мм)

8″ (203 мм)

7.875″ – 8.125″


5.25 High

High

53,5 мм

5.39″ (137 мм)

8″ (203 мм)

7.875″ – 8.125″


5.8 High

High

53,5 мм

5.9″ (150 мм)

8.5″ (216 мм)

8.375″ – 8.625″

Independent

129 Low

Low

48 мм

5.0″ (128 мм)

7.625″ (194 мм)

7.375″ – 7.75″


129 Standard

High

55 мм

5.0″ (128 мм)

7.625″ (194 мм)

7.375″ – 7.75″


139 Low

Low

48 мм

5.39″ (137 мм)

8″ (203 мм)

7.875″ – 8.125″


139 Standard

High

55 мм

5.39″ (137 мм)

8″ (203 мм)

7.875″ – 8.125″


144 Standard

High

55 мм

5.625″ (143 мм)

8.25″ (209 мм)

8.125″ – 8.375″


149 Standard

High

55 мм

5.9″ (150 мм)

8.5″ (216 мм)

8.375″ – 8.625″


159 Standard

High

55 мм

6.15″ (156 мм)

8.75″ (222 мм)

8.625″ – 8.875″


169 Standard

High

55 мм

6.5″ (160 мм)

9.125″ (232 мм)

9″ – 9.25″


215 Standard

High

55 мм

7.36″ (187 мм)

10″ (254 мм)

9.75″ – 10.25″

Thunder

143

Mid

50 мм

4.5″ (115 мм)

7.125″ (181 мм)

6.875″ – 7.375″


145 Low

Low

47 мм

5.0″ (128 мм)

7.625″ (194 мм)

7.375″ – 7.75″


145 High

Mid

50 мм

5.0″ (128 mm)

7.625″ (194 мм)

7.375″ – 7.75″


147 High

Mid

50 мм

5.39″ (137 мм)

8″ (203 мм)

7.875″ – 8.125″


148 High

Mid

50 мм

5.67″ (144 мм)

8.25″ (210 мм)

8.125″ – 8.375″


149 High

Mid

52 мм

5.9″ (150 мм)

8.5″ (216 мм)

8.375″ – 8.625″


151 High

Mid

52 мм

6.15″ (156 мм)

8.75″ (222 мм)

8.625″ – 8.875″

Ace

22 Classic 5.0″

Mid

52 мм

5″ (127 мм)

7.6″ (193 мм)

7″ – 7.75″


03 Low 5.375″

Low

48 мм

5.375″ (136 мм)

8″ (203 мм)

7.75″ – 8.125″


33 Classic 5.375″

Mid

52 мм

5.375″ (136 мм)

8″ (203 мм)

7.75″ – 8.125″


44 Classic 5.75″

Mid

52 мм

5.75″ (146 мм)

8.35″ (212 мм)

8.125″ – 8.5″


55 Classic 6.375″

Mid

52 мм

6.375″ (162 мм)

9″ (229 мм)

8.5″ – 9.12″

Tensor

5.0 Low

Low

46 мм

5.0″ (127 мм)

7.625″ (197 мм)

7.5″ – 7.75″


5.25 Low

Low

46 мм

5.25″ (133 мм)

8″ (202 мм)

7.875″ – 8.125″


5.25 Regular

Mid

52 мм

5.25″ (133 мм)

8″ (202 мм)

7.875″ – 8.125″


5.5 Low

Low

46 мм

5.5″ (140 мм)

8.125″ (207 мм)

8″ – 8.25″


5.5 Regular

Mid

52 мм

5.5″ (140 мм)

8.125″ (207 мм)

8″ – 8.25″


5.75 Regular

Mid

52 мм

5.75″ (146 мм)

8.375″ (213 мм)

8.25″ – 8.5″


6.0 Regular

Mid

52 мм

6″ (152 мм)

8.625″ (219 мм)

8.5″ – 8.75″

Destructo

5.25 Low

Mid

50 мм

5.25″ (133 мм)

8″ (202 мм)

7.875″ – 8.125″


5.25 Mid

High

56 мм

5.25″ (133 мм)

8″ (202 мм)

7.875″ – 8.125″
.
Что до высоты, то чем выше подвеска, тем сильнее ваш щелчок (за счёт более высокого угла наклона доски в момент касания об пол), и, соответственно, выше прыжок. На низких же траках больше контроля на грайндах (скольжение по препятствию на подвесках) по граням и особенно рейлам. Тут, опять же, нужно выбрать, что важнее именно вам. В любом случае, разница в несколько миллиметров не является слишком принципиальной и не стоит думать, что, сменив низкие подвески на высокие, ваше ollie автоматически умножится на 2, ну и наоборот.
.

.
Высота подвесок vs высота колёс
.
Также лучше сразу обратить внимание на соответствие высоты подвесок размеру выбранных вами колёс. Тут всё довольно логично. Чем больше диаметр колёс, тем выше должен быть размер подвесок по вертикали. Если же вы любитель колёс поменьше, то и подвески лучше выбирать пониже. Слишком большие колёса могут привести к неприятности под названием wheel bite (укус колеса). При поворотах дека наклоняется и сближается с колёсами. Если колёса будут слишком большими, в этот момент они могут притереться к доске, что грозит бесконтрольным торможением и падением. Избежать подобной беды помогают три вещи: соразмерность подвесок и колёс, регулировка подвесок, дополнительные подкладки между подвесками и доской, увеличивающие высоту траков. Такие подкладки называются райзерами (riser pad) и продаются в большинстве бордшопов. Вот ещё одна небольшая таблица вам в помощь в этом вопросе.
ю
Тип подвесок
Высота подвесок
Пример
Рекомендованный максимальный диаметр колёса
Low
47 мм
Thunder 145 Low
52 мм
48 мм
Independent 139 Low
52 мм
Mid
50 мм
Thunder 148 High
56 мм
52 мм
Ace 44 Classic 5.75″
60 мм
High
53,5 мм
Venture 5.25 High
62 мм
55 мм
Independent 144 Standard
63 мм
.
Грайнды
.
Грайнды - неотъемлемая часть скейтбординга. Существует более 10 разновидностей грайндов, каждый из которых отличает уникальное положение доски и тела. В момент грайнда скейтер скользит по препятствию на одной или двух подвесках. Классическим примером грайнда является 50-50, когда скольжение происходит на двух подвесках одновременно. Грайнды стачивают хэнгер и именно это является основным износом подвесок. В результате длительного катания хэнгер можно проточить до самой оси, что среди опытных скейтеров, кстати, считается достаточно почётным достижением. Подвески разных фирм и стачиваются, и скользят по-разному. Плюс к этому, многое зависит от типа препятствий. Металлические грани и рейлы наносят минимальный урон подвескам. Старый советский гранит или бетонный пуловый коупинг слой за слоем буквально съедают траки. Считается, что лучше всего стиранию сопротивляется продукция Independent, а вот ультралёгкие подвески Tensor в этом вопросе наоборот самые нежные. Для улучшения скольжения и снижения сопротивления скейтеры обычно используют парафин. Чёрные разводы на скейтовых спотах — это как раз и есть следы от парафина. Им мажут как препятствие, так и сами траки. Парафин бывает как специальным, импортным от скейтовых брендов, так и народным на основе свечи из хозяйственного магазина. Иногда в качестве смазки используют мыло, но опыту можем сказать, что эффективность мыла в этом вопросе сильно уступает парафину. Другой возможной поломкой подвесок является разрушение кингпина из-за которого трак разваливается на 2 части. Раньше, лет 15 назад, поломка кингпина была явлением частым, сплошь и рядом приходилось видеть скейтеров, выколачивавших остатки болта из базы. В наше время качество и прочность кингпинов достигли таких показателей, что поломка практически исключена. Чтобы это всё-таки с вами случилось должно либо крупно не повезти, либо вы должны рухнуть со скейтом с какой-то совсем уж монструозной высоты. Если вы не планируете грайндить или прыгать на своей роликовой доске, то скорее всего ваши подвески будут готовы работать на вас бессрочно.
.
Основные бренды
.
Thunder Trucks
.
Thunder – это топовый подвесочный бренд из семьи Deluxe Distribution (также доски Real, Antihero, колёса Spitfire). История Thunder началась в 80-ых годах прошлого века. Первые годы они позиционировали себя как андеграундная подвесочная фирма новой волны. Сегодня Thunder один из лидеров рынка, предлагающий широкий ассортимент подвесок на любой вкус, качество которых проверено мощнейшей командой райдеров, среди которых множество звёзд первой величины. Список участников команды на их сайте насчитывает 200 имён, среди них несколько обладателей трофея Skater Of The Year, например, Джейми Фой (Jamie Foy), Ишлд Уэир (Ishod Wair) и Кайл Уокер (Kyle Walker).
Многие считают Thunder лучшими подвесками для уличного скейтбординга. Непревзойдённая точность и отзывчивость обеспечивают максимальный контроль над доской во время исполнения трюков и в поворотах. Thunder делают усиление наиболее подверженных износу зон, при этом там, где это возможно, наоборот используются полые детали. Это обеспечивает оптимальный баланс между весом и прочностью. Модельная линейка Thunder состоит из нескольких серий в разных исполнениях от базовых до именных подвесок.
.
Independent Trucks
.
Independent больше, чем просто подвески для скейта. Это в каком-то смысле история скейтбординга, воплощённая в металле. Бренд был создан в 1978 году в калифорнийском городе Санта-Круз. Вот уже более 40 лет Independent остаётся абсолютным лидером подвесочного рынка, сумев создать не только легендарные траки, ставшие настоящей классикой жанра, но и целую субкультуру вокруг своей продукции. Подвески Independent дополнены полноценной линейкой одежды и оригинальными аксессуарами, среди которых есть весьма неожиданные, например, будильник.
Что же до эксплуатационных характеристик, то домашней территорией Independent считаются скейтпарки, боулы, пулы и рампы. Классические траки для классического скейтбординга на тех поверхностях, где он процветал в 70-ых и 80-ых. Разумеется, Indy в меру универсальны и городская среда с её уличными спотами для Independent тоже не помеха. Подвески Independent тяжелее большинства конкурентов, но одновременно прочнее, они готовы к максимальным нагрузкам. Геометрия поворота Independent плавнее, а реакция медленнее. Помимо всех основных размеров в линейке Indy есть суперширокие модели под огромные доски в стиле старой школы.
.
Venture Trucks
.
              История подвесок Venture началась в 90-ых. Сегодня их продукция популярна и любима скейтерами всего мира. Эта любовь была бы невозможна без должного качества и чувства контроля над доской. Другими плюсами Venture является относительно невысокая цена и широкий выбор расцветок. Классический некрашеный алюминий был и всегда будет самым популярным цветовым решением для скейтовых подвесок, но, если вы всё-таки решились поэкспериментировать с цветами, присмотритесь к продукции Venture.
Подвески Venture чуть менее поворотливы, но зато более устойчивы. Что касается прочности, тот тут Venture крепкий середняк. А ещё, есть мнение, что траки Venture больше других подходят любителям минирамп.
.
Другие производители
.
Для полноты картины в завершении материала пробежимся по ещё нескольким состоявшимся подвесочным брендам, которые заслуживают упоминания. Tensor – американские траки с упором на лёгкость и технологичность. Не все их решения аудитория оценила по заслугам, есть вопросы к прочности некоторых моделей. Krux – подвески, примечательные особой грибовидной формой кингпина, сглаженная шляпка которого облегчает грайнды и защищает центральный болт от стирания. Destructo — ещё одни калифорнийские траки добротного качества со славной историей. Theeve – молодой бренд, сделавший ставку на титан. Film Trucks – новая европейская подвесочная компания от создателя и многолетнего руководителя французской досочной компании Cliche Джереми Даклина (Jeremie Daclin). После закрытия Cliche он решил переключиться с досок на подвески. Ace – подвески, позиционирующие себя как траки для любителей радиусов и бетона.
Привыкание к новым подвескам требует времени, но и служат они дольше, чем дека или колёса. От качества подвесок и их настройки зависит устойчивость вашего скейтборда, комфорт на поворотах и безопасность. Несмотря на внешнюю схожесть, подвески разных брендов ощущаются по-разному. Путём проб и тестов у вас наверняка получится подобрать вариант лучше всего подходящий именно вам, но, если вы не готовы тратить на это силы и время, лучше сделать выбор в пользу проверенных временем брендов.
Сохрани себе
Предыдущая Серфскейты Carver: всё дело в подвеске Следующая Комфорт в деталях: главные особенности стелек для райдеров Remind Insole