В
одном из самых популярных сноуборд-брендов мира — YES — произошли важные изменения. О них в интервью BoardsportSource Magazine рассказал бренд-менеджер компании Дэвид Питши.
После того как Дэвид Питши повесил свои ботинки в качестве профессионального райдера на гвоздь, он продолжил работу в Billabong и Salomon Snowboards, а затем занял должность бренд-менеджера в YES.
Большой новостью в индустрии стало слияние брендов Nidecker Group — YES, Now Bindings и Lobster Snowboards. Все три бренда, основанные профессиональными сноубордистами, теперь будут объединены под маркой YES. Журнал BoardsportSource поговорил с Дэвидом, чтобы узнать все подробности. Ребята обсудили команду, менеджмент, дифференциацию брендов в рамках NDK Group, синергию, а также обратились к Дэвиду за бесценной информацией об индустрии.
— Расскажите, пожалуйста, о своей биографии и участии в Nidecker Group.
— Я вырос в Швейцарии, мне посчастливилось начать заниматься сноубордингом в конце 80-х годов и пережить бурный взрыв этого вида спорта в 90-х. Я работаю в сноуборд-индустрии уже более 30 лет, начиная с райдера и заканчивая управлением брендами верхней одежды и экипировки.
Последние четыре года я сотрудничаю с компанией Nidecker, управляя брендом YES. Я курирую YES, который теперь является частью группы Nidecker. NDK Group увидела потенциал YES и решила инвестировать в этот бренд. В последние годы YES органично развивался и нуждался в дополнительных ресурсах для ускорения роста. Отмечу также, что Nidecker был моим первым спонсором, когда мне исполнилось 12 лет.
— NDK Group объявила о слиянии NOW и Lobster в популярный бренд YES, что стояло за этим шагом?
— Все началось со звонка в Zoom, на котором мы рассматривали решения для усиления команды и интеграции большего количества совместных усилий, когда у братьев Нидеккер возникла идея объединить три бренда вместе. Затем мы собрали JF Pelchat, Helgassons и основателей YES и поняли, что, объединив этих людей, а затем и продукт, мы получим сильную историю, которую можно рассказать. Все очень рады слиянию.
Слоган слияния — «вместе мы сильнее». У NOW есть фантастические технологии и продукты, у YES — сильная дистрибуция, продукты и история, а у Lobster — охват и текущий авторитет. Слияние позволит YES быть более заметным на рынке фристайла и молодёжи, чем в прошлом. Кроме того, YES сможет предложить полный ассортимент сноубордов с несколькими линейками продуктов и каталогом технологий. Использование силы трёх брендов под одним именем позволит YES изменить ситуацию в сегменте рынка, на который мы нацелены.
— Как будет функционировать структура управления в новом облике?
— Совет директоров Nidecker будет контролировать все операции. Кроме того, есть я, бренд-менеджер. Но мы также смогли выделить ресурсы на создание сильных команд персонала и молодых райдеров. YES всегда был и остаётся брендом, ориентированным на команду, так что теперь, когда в команду вошел Lobster, у нас будет приток молодых талантливых райдеров. Новая команда будет пользоваться всеми ресурсами бэк-офиса Nidecker.
— Какие надежды вы связываете с YES после введения новой структуры?
— У нас есть план стать более заметными для молодых фристайлеров. Мы станем брендом, имеющим влияние на рынке, на который мы ориентируемся. Сочетая наше предложение продукции, сильную команду райдеров и систему дистрибуции, я уверен, что YES станет брендом, на который будут обращать внимание магазины при выборе своего ассортимента. Мы рассчитываем на слияние откроет больше дверей и создаст больший спрос на бренд.
Кроме того, благодаря дополнительным ресурсам, которыми мы располагаем, мы можем привлекать творческих людей для маркетинга и дизайна. Например, Гейри Хоскульдссон пришёл из Lobster и стал менеджером по маркетингу YES, он отвечает за формирование команды и сторителлинг. Также у нас есть целая команда инженеров в Ролле, которые будут больше сосредоточены на досках и креплениях, чтобы мы могли воплотить потребности райдеров в продуктах, которые им нравятся. Структура бренда изменилась в лучшую сторону, и у нас появилось больше людей под флагом YES.
— Как при централизации брендов группа разделяет свои каналы сбыта с точки зрения роста, продаж и маркетинга?
— У нас есть чёткая схема позиционирования брендов внутри группы, мы стараемся, чтобы все они были взаимодополняемыми и вели здоровую конкуренцию на рынке продуктового предложения каждого бренда. YES занимает такое место в группе, где, как мы считаем, у нас есть возможность поднять всю группу. Каждый бренд работает отдельно, но не за закрытыми дверями, поэтому мы обмениваемся информацией и согласовываем стратегии, чтобы двигаться вперёд вместе. Каждый бренд имеет свой отличительный маркетинг и фирменный стиль. Идея заключается в том, что если вы хотите покататься на сноуборде этой зимой, то среди трёх брендов найдётся тот, который идеально подойдёт вам.
— Пожалуйста, объясните подход YES и NDK Group к розничной торговле на сезон-24/25 и в дальнейшем.
— Мы верим в здоровое сочетание розничных сетей; мы предоставляем каждому типу магазинов надёжное решение, которое гарантирует, что они получат нужный продукт для своего клиента. Благодаря разнообразию нашего предложения мы можем поддерживать стабильные партнёрские отношения со всеми типами ритейлеров — от небольшого магазинчика на курорте до крупных сетей. Nidecker упорно работает над тем, чтобы иметь возможность предоставить полноценное предложение, когда речь идёт о сноубордической продукции. Каждый ритейлер найдёт продукт, который будет соответствовать спросу в его магазине. YES будет ориентироваться на ключевой сегмент фристайла, предлагая продукцию премиум-класса, а другие бренды дополнят предложение в других сегментах сноубординга.
— Что будет с амбассадорами/райдерами команд NOW и Lobster — останутся ли они в бренде YES?
— Мы создаём новую команду YES и принимаем всех в неё. Для NOW это довольно просто, поскольку 95% райдеров Now уже были в YES. Что касается команды Lobster, то мы работаем с Халлдором и Эйки, чтобы сделать плавный переход и привлечь райдеров Lobster к бренду YES. План состоит в том, чтобы создать сильную сплочённую команду, которая будет путешествовать и снимать вместе, создавать контент и вдохновлять детей на совместное катание.
YES ориентируется на райдеров, а команда является основой наших историй и разработки продуктов. В основе каждого разрабатываемого нами продукта лежит история райдера. Таким образом, для нас команда — это в равной степени и маркетинговая инициатива, и мозговой центр по разработке продуктов.
— Какие, на ваш взгляд, самые большие возможности открываются перед сноубордической индустрией в настоящее время?
— На мой взгляд, самая большая возможность — это ажиотаж вокруг творческого фристайла. Мы видим, как интерес переключается с больших идеальных кикеров в парке на оригинальные прыжки на заднем дворе. Я думаю, что следующие пару лет будут сильными для фристайл-брендов. Бум сплитбордов и бэккантри, который мы наблюдали после Ковида, достиг своего пика, и теперь возвращается более командный стиль катания. Люди собираются вместе и едут на споты все вместе. Я думаю, что творческий импульс в сноубординге будет сильным в ближайшие годы.
— Какие уроки вы извлекли за 20 с лишним лет работы в сноуборд-индустрии?
— Я понял, что ничто не вечно. Красота индустрии заключается в людях и страсти, с которой все относятся к сноуборду. Самый большой урок заключается в том, что сноубординг — одна из редких отраслей, где страсть ведёт к инновациям. И поскольку людей вдохновляет страсть, всегда будут люди, которых привлекает сноубординг. Это будет меняться, но всегда найдётся ребёнок, который возьмёт в руки доску и позволит ему изменить свою жизнь. Индустрия сноуборда, как и другие виды спорта, проходит через циклы и нуждается в постоянном переосмыслении. Если вспомнить все технологии, которые были изобретены, или все тренды, которые были освещены, новый райдер или бренд приходит с новым взглядом на сноуборд и меняет динамику, и в этом вся прелесть сноубординга — у него нет установленных правил.
В ТРАЕКТОРИИ
Новинки, о которых говорил Дэвид Питши, доступны уже и в наших магазинах. Со всем ассортиментом YES, представленным в Траектории, спешите ознакомиться, перейдя по этой ссылке.