facebook vkontakte youtube instagram
Ч то нас ждет от нынешнего генерального директора Patagonia?
“Если бы Patagonia началась с маркетинговой идеи или инвестиционной возможности, компания и работа в ней были бы совсем другими, — утверждает основатель Patagonia Ивон Шуинар. —  Все бы понимали, что основная цель компании — обогащение ее владельцев и инвесторов, и работа здесь была бы не самоцелью, а только ступенькой на карьерной лестнице”. В наши дни бренд продолжает в том же духе. Зачастую он предпринимает действия, о которых некоторые компании даже и не задумываются. Каждый раз Patagonia подтверждает, что его “эко-брендирование”  не пустословие. В этом случае процессом должен руководить соответственный человек. В сентябре этого года генеральным директором Patagonia стал Райан Геллерт.


Райан Геллерт


Новый руководитель бренда — уроженец города Коко-Бич, штат Флорида. Он когда-то катался на скейте, и имеет степень бакалавра в области бизнеса и права. После колледжа Геллерт стал волонтером “Американского союза защиты гражданских свобод”(American Civil Liberties Union)(некоммерческая организация США, цель, которой “защита и охрана частных прав и свобод, гарантированных каждому человеку в этой стране конституцией и законами Соединенных Штатов”)). После он работал с заключенными, приговоренными к смертной казни в штате Алабама, затем помогал бездомным в Солт-Лейк-Сити. Впрочем, еще он руководил Black Diamond ( бренд скалолазного снаряжения, у корней которого стоял создатель Patagonia Ивон Шуинар).


Когда Геллерт занял пост, бренд уже воевал с бывшим президентом США Дональдом Трампом. Трамп пытался освоить общественные земли. Например, он хотел сократить территорию одного из заповедников чуть ли не на 85%. Patagonia создал целую кампанию на этот счет. Бренд пытался судиться с администрацией президента. Иск все еще находится в суде, но с нынешнем президентом характер дела может измениться. В Америке насчитывалось около 74 миллионов сторонников Трампа. Все они потенциальные покупатели бренда. Но Patagonia не собирается выдерживать нейтралитет ради обогащения. “Это словно ты вытащил много кирпичей из своего рюкзака на пути в гору”, — рассказывает Геллерт о проигрыше Трампа в президентской гонке.



Бирка на шортах Patagonia c надписью "Голосуй против придурков"

Однако новый руководитель Patagonia объективно настроен на взаимоотношения с новым главой США. С президентом Обамой некоторые взгляды также расходились. “Было многое, в чем мы согласились и немало того, где взгляды разошлись, — объяснил Геллерт. — Я предполагаю аналогичную ситуацию с администрацией Байдена”. Новый президент пообещал решительные меры по борьбе с изменением климата и значительно сократить выбросы углерода в течение 30 лет. Patagonia планирует заручиться поддержкой Байдена в инициативе по улучшению состояния не менее 30%  земли и воды в США к 2030-ому году. Сокращение масштабов вымирания, содействие биоразнообразию и замедление процессов климатического кризиса — некоторые цели предполагаемого сотрудничества. “Одно дело говорить, — поясняет Геллерт, — теперь давайте разработаем план и убедимся, что это произойдет”.




Это далеко не единственная проблема, которая заботит нынешнего руководителя Patagonia, Пандемия нанесла США приличный удар по экономике. В стране прибыль в магазинах одежды сократилась на 64 миллиарда долларов. Множество предприятий закрылось. Patagonia также ощутил на себе потери. Но Геллерт на планирует закрывать ни один магазин бренда в США — всего их 39 в стране. Компания также  рассматривает новые пути ведения бизнеса. Аренда вещей Patagonia — один из них. Новый руководитель хочет расширить программу по ремонту одежды, продлевая жизнь изделиям, что сокращает количество отходов. Райан Геллерт всецело понимает концепцию бренда и его инициативы. Он говорит, что необходимо “быть максимально честным” и призывает своих сотрудников признать, что они переживают сразу несколько кризисов — не только экологические, но финансовый и социальный. “Нам необходимо наметить курс на осознании этой реальности”, — поясняет Геллерт.  




Настрой нового руководителя Patagonia кажется решительным, а его прошлая деятельность вызывает доверие. Бренду все еще есть, куда стремиться — это касается как производства, так и активизма. Пока это один из лучших примеров ведения большого бизнеса. Геллерт продолжает предпринимать действия, которые на первый взгляд кажутся совсем невыгодными с точки зрения финансов. Принципиальность всегда была важной частью бренда. Об этом говорил сам Ивон Шуинар: “Каждый раз, когда мы решали поступать правильно с этической точки зрения, даже если это стоило в два раза дороже, мы оказывались  в выигрыше”.  


ПОСМОТРЕТЬ АКТУАЛЬНУЮ КОЛЛЕКЦИЮ PATAGONIA МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.
Сохрани себе
Предыдущая Совместный труд. 10 коллабораций в Траектории. Следующая Каникулы в городе: чем заняться в новогодние праздники в Москве