facebook vkontakte youtube instagram
П омните ботинки из овчины, которые все обсуждали 15 лет назад? В последнее время они вновь на слуху благодаря запуску уникальных новых моделей и коллабораций. Бренд UGG Australia вобрал в себя лучшие современные веяния, сохранив главное - высокое качество и уют, который дарит каждая пара обуви. Представляем вам подробную историю того, как один австралийский фанат сёрфа переехал в Калифорнию и заставил весь мир полюбить его необычные ботинки.

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ФЕРМЕРОВ


Первые упоминания ботинок из овчины, отдаленно напоминающих современные UGG, датированы концом ХIX века. Изначально эту обувь придумали в Австралии. Как говорят историки, изначально их шили для себя фермеры, которые жили и работали в местностях с сырым климатом. Высокие ботинки из овчины защищали ноги от слякоти и холода, позволяя комфортно работать на протяжении всего дня.

Примерно тогда и появился термин «Ugg» — общее название для подобной обуви. Он призошёл от брезгливого слова «ugh» и слова «ugly». Как нетрудно догадаться, всё из-за того, что внешний вид тех рукодельных ботинок из XIX века оставлял желать лучшего. Но полюбили их не за вид, а за тепло и комфорт.



Интересно, что во времена Первой мировой войны нечто похожее на угги носили пилоты австралийских ВВС. Из-за того, что кабины истребителей не были герметичными, зачастую в них было очень холодно, поэтому вся экипировка пилотов, в первую очередь, была создана для максимального сохранения тепла. Hоги пилотов согревали высокие ботинки из овчины, которые зачастую называли «лётными уггами».

ЗАТЕМ ВОЛНУ ПОЙМАЛИ СЕРФЕРЫ


В первой половине 1930-х годов угги начали производить практически в том виде, в котором мы видим их сегодня, на небольшой фабрике в Голубых горах, расположенной под Сиднеем. Постепенно угги завоёвывали массовую популярность у австралийцев, поскольку всем своим видом они буквально показывали, что более удобной и уютной обуви попросту не найти. Даже самый брезгливый австралиец, надевая угги впервые, ощущал настолько высокий уровень мягкости и уюта, что уже не обращал внимания на «неказистый» вид ботинок.



Но абсолютную популярность в Австралии (забегая вперёд — и мировую тоже) уггам принесли сёрферы. Причиной тому было несколько факторов. Например, цена. Ботинки были сёрферам по карману, и они носили их с собой в качестве сменки. После покорения волн сёрферы надевали уютные угги для быстрого согревания ног, и шли в них домой с пляжа. К 1960-м годам угги стали весьма распространенным явлением на австралийских побережьях.

НО ПЕРЕВЕРНУЛ ИГРУ БРАЙАН СМИТ




Брайан Смит — австралийский предприниматель, родившийся в 1949 году. Семья Брайана увлекалась серфингом, а сам он рос на фоне стремительно развивающейся новой австралийской культуры. Сам Брайан закончил обучение на бухгалтера и десять лет проработал в офисе. Но затем он понял, что это совсем не то, ради чего он живёт. Он бросил работу и отправился вперёд к своей мечте — в солнечную Калифорнию. Там он хотел заниматься тем, что ему было по душе: продавать удобные угги таким же любителям серфинга, как и он сам. Брайану было 29 лет, авантюра была рискованной.

Смит был смышлёным. Он знал, что популярность уггов ещё не добралась до Калифорнии. А еще он прекрасно понимал, что обувь, которую полюбили австралийские серферы, полюбят вдвойне в Штатах. Вместе со своим другом по имени Дуг Дженсен они решили испытать удачу.

ЧТО ХОРОШО АВСТРАЛИЙЦУ — ВДВОЙНЕ ХОРОШО КАЛИФОРНИЙЦУ


Сперва они вложили 500 долларов в угги, произведенные на австралийской фабрике Country Leather. Смит был доволен качеством продукции, но ему не понравился бренд. Поэтому в 1978 году вместе с Дугом они зарегистрировали собственную торговую марку — UGG Imports. Через год Дженсен покинул бизнес, поскольку не мог найти время на менеджмент всех своих проектов. Главным остался Брайан, и он начал успешно идти к своей цели.



Первое, что он сделал — провёл уникальную, по тем временам, презентацию своей продукции. Он лично разносил несколько пар уггов своего производства и представил их в магазинах, расположенных в прибрежных районах Калифорнии. Поначалу владельцы магазинов отнеслись к уггам скептически, никто не верил в то, что ботинки из овчины могут понадобиться серферам. Всё изменилось, когда Смит заручился поддержкой двух профессиональных райдеров.

А еще предпринимателю сыграло на руку весьма удачное стечение обстоятельств. В первой половине 1980-х среди австралийцев было престижно отправляться на отдых в Калифорнию. Там они веселились, рассекали на досках по волнам, и, что особенно важно, появлялись в уггах везде, где только можно. Калифорнийцам такой вальяжный образ пришелся по-нраву и постепенно угги заполонили сперва их гардеробы, а затем — всех остальных жителей США.



ОБУВЬ, В КОТОРОЙ СОШЛИСЬ ЗВЕЗДЫ


Наступил 1985 год. Брайан успешно зарегистрировал бренд UGG в США, а сами угги стали символом беспечного калифорнийского стиля. Но реальный фурор начался в 1990-х, когда в уггах начали появляться звезды первой величины. Первой стала Памела Андерсон, которая красовалась в ботинках из овчины во время съемок сериала «Спасатели Малибу». Съемки велись на пляже; когда песок остывал, ноги всей съемочной группы, включая главных героев, согревали уютные угги из овчины.



Вслед за Памелой угги начали носить Опра Уинфри и Сара Джессика Паркер, Сиенна Миллер и Шарлиз Терон, Леонардо Ди Каприо и Хью Джекман. Можно уверенно заявить, что в первую половину 2000-х ботинки из овчины были неотъемлемой частью стиля американских селебрити. И если одни предпочитали надевать угги на пляж, походы по магазинам и прогулки по улицам, то другие появлялись в UGG на ковровых дорожках.



ЧЕРЕДА УСПЕШНЫХ КОЛЛАБОРАЦИЙ


Конец 2000-х ознаменовал для UGG старт удачных совместных работ. Первым стало сотрудничество с брендом Jimmo Choo, в котором тандем представил яркий и необычный взгляд на привычные модели ботинок из овчины. В 2010-х с UGG тесно сотрудничали представители передовой сцены японского стритвира, включая гигантов BAPE, sacai, NEIGHBORHOOD, mastermind и BEAMS. Все они по-своему раскрывали свой культурный код в классических силуэтах UGG.



Несмотря на то, что в середине 2010-х бренд ушёл в легкое затишье, это было сделано только для того, чтобы полностью переосмыслить стратегию своего развития, а также улучшить прежние модели обуви и разработать новые согласно современным тенденциям. И UGG это удалось. Свою руку к популяризации UGG приложили дизайнеры Phillip Lim и Heron Preston. А также актёр Лука Шабаш и музыкант Лил Уэйн, которые снимались в рекламных кампаниях бренда.



Вопреки стереотипам, на сегодняшний день UGG — это бренд широкого спектра обуви, а не только культовых ботинок из овчины. Каждый сезон компания выпускает сапоги, тапочки, кроссовки и многое другое, оставаясь верным своему принципу: обувь должна дарить уют. Бренд продолжает заново открывать для себя что-то новое и последовательно радовать публику свежими идеями.

Как сказала Дженни Херр, менеджер по моде и трендам в онлайн-сервисе стайлинга Stitch Fix: «Потребность в удобной зимней классике из года в год вполне реальна. Бренд UGG завоевал доверие своим "долгоиграющим" качеством и комфортом. Мы видим рост интереса к качественным и долговечным вещам по мере того, как эпоха "быстрой моды" подходит к концу».



В ТРАЕКТОРИИ


Полусапоги UGG AUSTRALIA W Neumel Platform Chelsea



Универсальные женские полусапоги с традиционным для Австралии силуэтом «Chelsea», переосмысленным согласно современным тенденциям. Пара оснащена подошвой на высокой платформе, благодаря чему вашим ногам будут не страшны лужи, слякоть и грязь. Верх сделан из фактурной замши, а в качестве подклада используется овчина UGGplush™ толщиной 17 мм — она отвечает за тепло и уют.

Полусапоги UGG AUSTRALIA W Classic Ultra Mini



Низкие сапоги, созданные на основе классической пары UGG. Главная особенность — это замшевый верх с водооталкивающей обработкой. Помимо этого пара оснащена подкладом из овчины, а также подошвой из пеноматериала EVA с добавлением сарахного тростника.

Полусапоги UGG AUSTRALIA Classic Clear Mini



Женские низкие сапоги, представляющие новаторский и футуристичный взгляд на классику. Внешняя часть сделана из водонепроницаемого материала TPU, а внутренняя — из мягчайшей искусственной овчины. Ботинки оснащены съемной 7-мм стелькой UGGplush™, которая делает шаг мягким. А подошва Treadlite by UGG™ обеспечит хорошее сцепление с поверхностью.

Обязательно загляните в раздел UGG Australia на официальном сайте Траектории, чтобы найти другие интересные модели обуви.
Сохрани себе
Предыдущая OBEY: ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ Следующая КУЛЬТУРНЫЙ КОД: DR. MARTENS