facebook vkontakte youtube instagram
И вот, наконец, вы дождались сухого асфальта, достали свой любимый лонгборд из кладовки, вскочили на него, оттолкнулись пару раз и тут он сообщил вам, что дальше не поедет. Колеса еле крутятся, а подвеска скрипит, как немазаная телега. Какого черта...?! А такого, что доски после зимы требуют профилактики и, возможно, замены запчастей. Давайте разбираться, как привести всё в порядок.
*Состояние лонгборда зависит от того, как вы его хранили, где и насколько активно катались. Если вместе с доской вы проводили чуть ли не каждый день, а унести её с улицы вас заставил первый снег, то работы предстоит немало. Если же вы вспоминали о лонге только по выходным в солнечную погоду, то, возможно, дело обойдется всего лишь чисткой отдельных деталей. В любом случае, проверить нужно всё - от расслоений на деке до болтиков на подвеске (от вибраций они ослабевают). Поехали?

1. Чтобы с лонгом было проще и приятнее работать - протрите его влажной тряпкой. Шкурку пока не трогаем, чистим только внутреннюю сторону.

2. Колеса. Покрутите каждое и попробуйте оценить, насколько хорошо оно вращается и не сильно ли шумит. Если колесо вращается плохо, значит подшипник заржавел и
пора его заменить. Итак, откручиваем гаечку стандартным ключом для лонгбордов, снимаем колесо и вынимаем оба подшипника. Удобнее всего это делать при помощи оси подвески. Так, как это показано на видео.



Если же колесо крутится достаточно быстро, но издает скрипящие/ шуршащие звуки, то подшипники достаточно будет просто почистить и смазать. Для этого нам понадобятся салфетки, обезжириватель, небольшая емкость (в ней мы будем полоскать грязные подшипники), канцелярский нож и собственно смазка.

Быстрый способ почистить и смазать подшипники. Начинаем разбирать подшипник и аккуратно поддеваем пыльник канцелярским ножом (главное ничего не погнуть).

387be27a448662c2d942ba56fd7dcfcd.png
*Имейте ввиду, что пыльник может находится с одной или с обеих сторон подшипника

Если пыльник БЕЗ фиксирующего кольца, то проблем возникнуть не должно - он снимается в два счета. А вот в случае наличия этого кольца, заморочиться придется немного больше. Под один из концов фиксирующего кольца вставляем иголочку и немного приподнимаем, придерживая при этом сам подшипник с другой стороны (иначе кольцо улетит в неизвестном направлении).

9c4618eff66fcdadcedb632ffd039ee1.jpg
*Тоненькое кольцо сверху пыльника и есть фиксирующее. Встречается оно уже редко - в основном все подшипники выпускают без него

Теперь наливаем бензин или растворитель в баночку/кастрюлю и складываем в нее подшипники. Чтобы лучше промыть содержимое - взболтайте банку. Затем достаньте подшипники, просушите их на салфетке и нанесите смазку. Не забудьте про пыльники - прежде, чем собрать все детали обратно, их тоже надо почистить (можно в той же самой емкости с растворителем).

Длинный способ. Весь смысл этого способа в том, чтобы разобрать и почистить все детали до единой. За пыльниками (а мы уже знаем, как их снять) скрываются внутренности подшипника - сепаратор (фиксатор шариков) и собственно шарики. Чтобы снять сепаратор, надо немного надавить на него лезвием с той стороны, с которой видны шарики. Сами шарики сгоняем вместе и выдавливаем внутреннее кольцо. После этого, кидаем шарики в растворитель, где уже лежат сепараторы.

fd6f2c8ccb86c70cb0996f96d6b13985.png
*Все шарики нужно "собрать" вместе  - так проще вынуть внутреннее кольцо

Пока шарики и сепараторы отмокают, у нас есть время удалить налет и грязь с внутренней стороны подшипника (который, разумеется, уже побывал в растворителе). Обычная тряпка вполне подойдет.

Смазка. Растворитель удаляет грязь вместе со старой смазкой, поэтому необходимо смазать подшипники заново.

Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Пластичная смазка держится дольше жидкой и более устойчива к влаге. Главное правило - не забивать ей подшипник. Чтобы промазать внешнее кольцо и шарики, требуется совсем небольшой объем (хватит булавочной головки). Если вы все же решили использовать жидкую смазку, то тут тоже нужно ограничиться парой капель.
.
ю
3. Переходим к подвескам. Скрипят? Это либо бушинги, либо пивот кап (pivot cup) - обе детали имеют свойство деформироваться и изнашиваться из-за городской пыли.
Берем стандартный ключ и снимаем “вешалку”. Колпачок в основании подвески - это и есть бушинг. На ощупь он должен быть скользким, но не жирным. Если бишинги высохли, можно смазать их силиконовой смазкой или стеариновой свечкой. Никаких вязких средств лучше не использовать - грязь будет липнуть к бушингам еще больше.
ю
9bd1bf9be619a3c9a762dfe2abdec5e8.png
*Белый колпачок у основания подвески - бушинг
б
Для обработки пивот кап  - черной втулки у основания подвески - мы рекомендуем использовать густую смазку. Кладем небольшое количество в сам пивот кап и смазываем пик вешалки. Все. Скрипа больше не будет.
/
ю
4. Дека. Даже если дека грязная - не нужно ее мыть. Либо чистим специальным ластиком, либо клеим новую шкурку, чтобы сцепление подошвы с доской было лучше.
ю
a560436e67d2ca2c71558b332b166938.png
*Приклеиваем шкурку только на чистую поверхность
ь
Очень просто старую шкурку можно снять при помощи фена - разогреваем  поверхность и аккуратно отделяем наждак от деки. Прежде чем приклеивать новую шкурку, поверхность деки нужно почистить.
Все остальное очень просто - следите, чтобы покрыта была вся поверхность, а клейкий слой ложился ровно. Когда шкурка уже приклеена, можно пригладить ее сверху, чтобы не было пузырей. Все ок? Тогда дело за малым - обрезать торчащие края. Для этого сначала нужно провести чем-нибудь типа отвертки по контуру доски и пройтись острым ножом по образовавшейся линии сгиба.
ю
998753f51ec007a3601b6a3ef24c9c3e.png
*Обрабатывать края отверткой удобнее всего
ю
Посмотрите, не свисает ли шкурка и уберите остатки. Кстати, шкурку можно выбрать и разноцветную - у нас в “Траектории” есть и розовые, и желтые, и в полосочку, и с рисунками.

6. Ставим галочки в чек-листе. В ходовой части нет скрипов? Колеса крутятся нормально? Гайки не расшатаны? Шкурка чистая? Тогда можно идти кататься!

P.S. Относитесь к своей доске бережно, ухаживайте за ней и не катайтесь по лужам. Тогда она прослужит вам верой и правдой не один год. А если потребуется новая, то вы всегда знаете, где ее найти - на нашем
сайте или в одном из магазинов “Траектория”.

Сохрани себе
Предыдущая Как побороть страх и сделать новый трюк Следующая Коллекция “Траектория скейт”: новые дизайны, новые истории