facebook vkontakte youtube instagram
О бзор на новую систему креплений всемирно известного производителя.
Мои первые крепления были степ-ин, несмотря на настойчивые уговоры консультанта магазина отдать предпочтение классике. Лет 20 лет назад даже некоторые прорайдеры катались в степ-инах, например, Трэвис Паркер, Брайан Савард и Крис Энгельсман. У меня сохранился постер с автографом Трэвиса, на котором он “мочит” фронтсайд эйр в Кликерах K2. Следующие крепления я взял со стрепами и больше экспериментов не устраивал.

8d62adb4976270b231beaee14a1330b0.jpg

С тех пор я смело могу называть себя консерватором от сноуборда. Я борюсь со шнурками на ботинках еще до выхода на гору и не признаю ничего кроме старого доброго кэмбера. В общем, скептически отношусь к любым революционным решениям, особенно там, где уже всё решено. Моя первая реакция на новость о попытке Burton реинкарнировать степ-ины была симметрично-отрицательной, и я был уверен в том, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но кто же откажется от халявной каталки, к тому же если она сочетается с халявным ланчем?! С такими мыслями я отправился в Вэйл, штат Колорадо, чтобы развеять сомнения относительно развития системы степ-ин креплений.

Условия: 15-20см пухляка выпало за ночь до теста + снег шёл в течение дня.

Доска: Burton Skeleton Key 154 (моя доска - Salomon Sick Stick 156)

Ботинки: Burton Photon Boa Step On (мои ботинки - Vans Sequal)

Крепления: Burton Step On (мои крепления - Union Team)

Ботинки и крепления были из тестовой партии, поэтому в серии могут быть изменения.

47cee5ef4cf12b41a4ebc6d623f62770.jpg

Эстетика
Ботинки оказались хороши. Вначале я боялся выглядеть по-дурацки, прохаживаясь в них по курорту, но оказалось не всё так плохо. По сравнению со степ-инами двадцатилетней давности - намного компактнее и аккуратнее, клинья для защёлок на носке ботинка не бросаются в глаза. Burton предлагает 4 модели ботинок, пожестче и помягче: Photon и Ruler для мужчин, Felix и Limelight для женщин.

При очевидном отсутствии на креплениях стрепов, в остальном они выглядят обычно. За целый день катания только один человек обратил внимание, что чего-то не хватает и поинтересовался. Для меня это однозначный плюс, но если вы относитесь к разряду тех людей, которые первые дни после покупки Apple Watch разговаривают через запястье, то вас это, наверное, разочарует.

dad4746814ef2377b164fbc9c7628a50.jpg

Один отрицательный момент заслуживает особого внимания. Во время перекантовки слышны щёлкающие звуки. Они становятся заметнее с падением температуры, когда пластик уже не такой пластичный. В декабре 2016, на момент теста, в Burton уже знали об этой проблеме и занимались её решением.

Комфорт
Первое на что я обратил внимание — это комфортность ботинок. Надевать их легко и приятно. Несмотря на советы влиятельных представителей бренда Burton не перетягивать Boa, я подошел к этому процессу со всем усердием и затянул потуже, как это делаю на всех своих ботинках. Вскоре моя нога заболела и я слегка ослабил двойную систему Boa, пожалев что сразу не прислушался к советам. Чуть позже пришло ощущение сжатия в широкой части ступни. Дело в том, что 2 из 3 механизмов, отвечающих за натяжение шнурков Boa, расположены как раз в этой области. У меня достаточно узкая ступня, не завидую тем, у кого “широкие ласты”.

Эксплуатация
Вставлять ботинки в крепления легко до тех пор, пока на платформе не скопится достаточно снега. Основная проблема степ-инов, изводившая райдеров 20 лет назад, никуда не делась и сегодня. Конечно наличие снега на базе креплений мешает любой системе креплений, будь то степ-ин или обычные стрепы. Разница состоит в том, что классические стрепы не так капризны к наличию снега на базе, как степ-ин или Step On.

Что касается скорости отстегивания креплений - я не заметил ощутимой разницы. Напротив, без должной практики мне показалось, что обычные стрепы отщелкиваются быстрее. Я понимаю, что со временем движения запоминаются “под коркой” и становятся интуитивными, но так ли это важно?



До сих пор, наиболее значимым фактором, влияющим на эффективность катания, я считал подвижность ботинка в застегнутых креплениях. Только катаясь в Step On я осознал, насколько много движений ботинок совершает внутри застегнутых креплений, даже при очень сильно затянутых стрепах. Как это влияет на катание проще всего оценить по олли. В системе Step On твой ботинок заблокирован в креплениях. Если ты делаешь щелчок на сноуборде примерно так же, как и на скейте, когда стопа задней ноги практически параллельна земле после отрыва доски от поверхности, то попробуй представить себе это движение в Step On — это не так интуитивно и очевидно.

В текущем виде система Step On не даёт возможности кататься расхлябанно. Есть целый ряд мелких движений, которые мне не доступны в этих креплениях. Можно сказать, что они меняют мой стиль катания.

В то же время, такая система креплений имеет неоспоримое преимущество - моментальная перекантовка. Будет ли заметна разница между самым дорогим “жестким” сетапом на стрепах и Step On - не знаю. Так же я заметил, что крепления облегчают приземления - в нескольких моментах мне удалось устоять на ногах, там, где в обычных креплениях я бы уже “назатылился”. У меня остались вопросы относительно высоких ударных нагрузок при приземлениях, но вице-президент по производству в Burton, Крис Каннингем, заверил меня, что система тестировалась на такие нагрузки очень тщательно и с успехом прошла испытания.



Носки ботинок дополнительно укреплены для защиты от повреждений и повышения жесткости, но всего через несколько спусков я почувствовал заламывание в районе верхнего псевдо-стрепа Boa. Меня посетили двойственные чувства. С одной стороны, здорово, что при такой жесткости (я катался в Photon) не возникает чувства дискомфорта, как это часто бывает с новыми ботинками “из коробки”. С другой, мне интересно посмотреть, как изменятся характеристики после пары десятков дней катания. Мой опыт подсказывает, что удобная с первых дней обувь не служит долго. Возможно эти ботинки будут исключением из правила и прослужат исправно не один год, а возможно уже к весне превратятся в мягкие валенки - время покажет.

Заключение
Как бы мне не хотелось, система Step On не вызывает у меня негативных чувств. Она справляется, она удобна, просто она не для меня. Это выбор тех, кому нравится простота в использовании и свежий взгляд на привычные вещи. Если вам нравятся машины с автоматической параллельной парковкой - берите Step On, а я поезжу на своей 15-летней тачке.

Плюсы:
  • легкая система встал и поехал, не нужно наклоняться для застегивания креплений
  • мгновенная отзывчивость и очень точная перекантовка
  • комфортные ботинки
  • уверенность на приземлениях
Минусы:
  • странный звук при перекантовке (на момент теста)
  • нет совместимости с ботинками и креплениями других систем
  • сложности с застегиванием при обилии снега
  • особенности системы ограничивают ряд движений
  • степ-инам никогда не переплюнуть классические крепления со стрепами (субъективное мнение автора)
Автор: Taylor Boyd
Перевод: Евгений Семенов

Сохрани себе
Предыдущая Лучшие женские сноуборды 17/18 Следующая История: ROME SDS
Комментарии 1
Калинин Андрей, 28 Декабря 2017 г.
Катаю на этой системе с 20 ноября по выходным, и на красной поляне шесть дней по 9-12 часов. Система нравится, отличий от традиционных не вижу в глубоком снегу не отстегивался даже когда катал на картелях. Снег на платформе так что невозможно встегнуться не разу не заметил что он скапливается так, удобство которое бьет все домыслы и фантазии, в том что пока все сидят и встегиваются я уже спускаюсь по склону
Ответить