facebook vkontakte youtube instagram
З агадка: в чем строят дома, ходят в офис, выступают на сцене, появляются на показах и катаются на спотах? Ответ: в брюках Dickies 874. Представляем историю того, как «брюки, которые не нужно гладить» стали самой продаваемой моделью рабочих штанов в мире, завоевали культовый статус и заняли важное место в дресс-коде субкультур.

Опыт — залог успеха




Пожалуй, историю появления брюк Dickies 874 стоит начать с положения бренда в 1960-е годы. К тому времени он давно зарекомендовал себя в качестве производителя износостойкой одежды. Важным толчком для этого были заказы на пошив формы для американских солдат в годы Второй мировой войны. Тогда компания изготовила порядка 9 миллионов комплектов униформы, что позволило обзавестись огромной инфраструктурой. К началу 1950-х Dickies начали шить гражданскую и рабочую одежду. Гигантские мощности, обширное производство и богатый опыт пошива качественной одежды миллионными тиражами — всё это позволило Dickies добиться беспрецедентного роста, обогнать всех конкурентов и стать американским брендом № 1 по производству спецодежды.





В 1960-е годы производство одежды обогащается передовыми (по тем меркам) технологиями, призванными сделать вещи практичнее и удобнее. К примеру, в шерстяные ткани начинают добавлять примеси нейлона (получившего на тот момент широкое распространение), чтобы изделия их них можно было стирать в машинке, не беспокоясь о рисках усадки. Зимние куртки становятся легче, поскольку в качестве утеплителя все чаще используются волокна полиэстера. А военная одежда становится ещё прочнее, поскольку её начали сшивать синтетическими нитями, которые выдерживали практически любые воздействия внешней среды.

Брюки, которые не нужно гладить


Наступил 1967 год. Dickies, пожалуй, удачнее всех подхватывают тренд на брюки, которые не нужно гладить. Бренд создал уникальную ткань с идеальным составом: 65% полиэстера и 35% хлопка. Благодаря преобладанию синтетики материал получился износостойким, но это далеко не самое главное. Основная «фишка» крылась в том, что брюки из такой ткани складывались и запекались на фабрике при высоких температурах так, что получившиеся стрелки надолго сохраняли свой первозданный вид. Как тогда говорилось в рекламах Dickies: «Если вы постираете брюки и правильно повестите их сушиться, то вам не придется их гладить».



Конструкция брюк также была удобной. Во-первых, на застежке были не пуговицы, а молнии. Во-вторых, силуэт отличался универсальным фитом: чуть завышенной посадкой на талии и прямой штаниной, подходящей на любой тип фигуры. Добавьте сюда «неубиваемую» ткань и доступную цену, и получите идеальные брюки. Коими 874 и стали. Кстати, о названии — это просто серийный номер модели. Перед ней были 873, 872 и т.д. Но массовую популярность обрели только 874.

Среди субкультур




В 1980-х годах, благодаря латиноамериканской молодёжи Южной Калифорнии, Dickies начинает завоёвывать культовый статус в андеграунде. Всё началось с субкультуры «Cholo», зародившейся в гетто. Её представители носили широкие (зачастую не по размеру) брюки Dickies, шерстяные клетчатые рубашки и банданы с цветами «родной» банды. Затем стиль вышел из латиноамериканских кварталов и, в том или ином виде, распространился по всей Калифорнии. В одежде и брюках Dickies можно было увидеть скейтеров и музыкантов, например, рэперов из N.W.A.



В 1990-х, наряду с другими брендами спецодежды, вроде Carhartt, Dickies начал завоевывать популярность у молодежи по всему миру. Благодаря тому, что бренд к тому времени буквально стал частью дресс-кода Лос-Анджелеса, он стал ассоциироваться со скейт-культурой и поп-панком — двумя важнейшими культурными явлениями того времени. Дрю Бэрримор, Аврил Лавин, Джастин Тимберлейк и другие знаменитости которые Dickies в 90-х и 2000-х. Гвен Стефани снималась в Dickies 874 для альбома «Just A Girl» группы No Doubt и в клипе «Hollaback Girl». Как она сама признавалась, на её выбор повлиял стиль субкультуры «Cholo».


Повсеместное распространение рабочих брюк позволило компании Dickies открыть ряд розничных магазинов в 90-х и 2000-х годах, а уже в 2006-м бренд дебютировал на сцене высокой моды в в показе Junya Watanabe. Помимо этого Dickies представлял совместные работы с Levis, Converse, Stussy, Number (N)ine и Supreme.



На сегодняшний день Dickies предлагает широкий ассортимент одежды для людей разных возрастов и профессий, сохраняя лидирующие позиции в своей сфере. А модель 874 по-прежнему остается одними из самых удобных и культовых брюк среди когда-либо созданных.

В Траектории


874 ORIGINAL FIT

Те самые брюки 874 в своем культовом воплощении. Идеальный прямой крой, немного завышенная посадка на талии, широкие шлевки для ремня и надежная застежка на молнию.

874 FLEX WORK PANT

Современный взгляд на классику, созданный с учетом тенденций последних лет. Проработанный силуэт со слегка зауженной штаниной и стандартной посадкой на талии. А также набор канонических деталей 874-й модели.
Сохрани себе
Предыдущая Культурный код: TIMBERLAND Следующая КУЛЬТУРНЫЙ КОД: PUMA SUEDE CLASSIC XXI