facebook vkontakte youtube instagram
К ак известно, мода циклична. Об этом точно знают создатели бренда «ДВА МЯЧА», о котором мы расскажем вам в сегодняшнем материале блога Траектории.

НАЧАЛО


История кед в Советском Союзе началась с желания прогрессивной молодёжи страны обладать прогрессивной обувью, которая была бы одновременно качественной, надёжной и долговечной. Кроме того, массовой любви советских граждан к кедам способствовало проведение Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году. Десятки тысяч молодых людей и девушек, приехавшие в Союз со всех концов планеты, показали, какой лёгкой и удобной может быть обувь.

Вскоре после этого в СССР появились первые кеды. Как можно было догадаться, сразу появился и ГОСТ. Изделие получило номер 9155 с названием «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная».

Получив всесоюзное признание, кеды стали появляться на телеэкранах. Их носили не только в фильмах, но даже и в мультиках. В кедах ходили Электроник, Петров и Васечкин, Шарик из «Простоквашино» и Волк из «Ну погоди!».



Масштабы производства кед были колоссальными. Но и среди миллионов пар были те, что на уровень выше остальных. Совместно с Китаем СССР изготавливал модели под названием «ДВА МЯЧА».

— Они были не в пример качественней отечественных, достать их было сложнее, а расцветки и дизайн при этом выгодно отличались от распространенных советских моделей. То, что они были «импортом» (а слово это тогда значило куда больше, чем сейчас), особенности внешнего вида, а главное — качество, всё это сделало их предметом культа, — говорится на сайте бренда.

Надёжными и универсальными зарекомендовали себя кеды синего цвета с очень прочной зелёной подошвой. Характерно, что они не были привязаны к какому-либо определённому виду спорта, что и подчёркивала эмблема с двумя мячами — футбольным и баскетбольным. А некоторые даже усматривали в этом добрую пародию на земной шар, как будто символизирующий мир во всём мире.



СЕГОДНЯ


Как мы знаем из истории, СССР прекратил своё существование. А вместе с ним и легендарный бренд. Идея его возрождения возникла у группы молодых российских предпринимателей в 2013 году. Именно тогда началась работа над всеми забытой маркой «ДВА МЯЧА».

— В наши дни низкокачественный и безликий масс-маркет продукт уже успел сильно надоесть. Привлекательный в девяностые пёстрый ширпотреб более не радует глаз, российское общество потребления подросло и стало более взыскательным, — считает руководство компании.



Там уверены, что среди молодых россиян очень сильно ощущается потребность в качественных продуктах, а особенно — разработанных отечественными специалистами, ориентированных под российские стандарты и транслирующих нашу культуру и наследие.

Сегодня, по задумке дизайнеров, фирменный логотип с двумя мячами отсылает к самым массовым и всеми любимым игровым видам спорта, их динамичности и увлекательности, и транслирует идеалы спортивного движения: «быстрее, выше, сильнее».

В ТРАЕКТОРИИ


На данный момент в наших магазинах «ДВА МЯЧА» представлены тремя парами кед (вполне вероятно, что ассортимент расширится). Ниже мы расскажем о каждой из них.

1965

Одна из первых моделей бренда, давно уже ставшая культовой. Почти сразу засветившиеся на спортивных площадках кеды 1965 года перекочевали в неформальную обстановку и стали встречаться повсеместно. Данная модель имеет классический баскетбольный дизайн без лишних деталей и отличается простотой и комфортом.

В качестве основного материала верха использован прочный 16 oz канвас, шнурки сделаны из 100% хлопка, а подошва выполнена из износостойкой резины «ДМ-0.3».



1971

Первая появившаяся в линейке бренда укороченная модель. Отличается оригинальным дизайном с использованием второго язычка на пятке и декоративными строчками, символизирующими солнечные лучи и классическим лого, расположенным на боковой части кеда.

Производители восстановили оригинальную колодку кед «ДВА МЯЧА» с одним небольшим допущением: сегодня она оптимизирована под Российского потребителя — увеличена полнота, что означает увеличение комфорта и снижение давления на голеностоп.



DBA

Это новая веха в развитии кед бренда. В ней сохранены ряд узнаваемых элементов, при этом создан современный и минималистичный дизайн. Кроме того, обновились материалы и конструкция модели: кеды стали еще более лаконичными.

В отличие от классических и аутентичных моделей, в DBA используется более современная технология сборки и крепления верха и подошвы. Уменьшено количество слоев в подошве и деталях верха. Модель стала ещё чище, а логотип лаконичней.



В качестве заключения хотелось бы отметить, что «ДВА МЯЧА» — это бренд, пропитанный старой доброй советской эстетикой, воплощающий в себе милый сердцу классический дизайн и одновременно дань наследию и ностальгии по качеству. Ну и приятную ценовую политику тоже не оставим без внимания


Сохрани себе
Предыдущая СКЕЙТ-ЭТИКЕТ: ГАЙД ДЛЯ (НЕ)ПОСВЯЩЁННЫХ Следующая FLOWER MOUNTAIN: МОДА ПО-ЯПОНСКИ