C
arver – это бренд, ставший для серфскейтов именем нарицательным. Он ворвался на рынок в середине 90-х с революционным изобретением – плавающей подвеской C7, из-за которой многие и сегодня отдают предпочтение доскам этой компании. Что в C7 такого особенного? Какие ещё фишки есть у Carver и как выбрать подходящую для себя модель? Рассказываем главное.
Штиль на океане как стимул для новых открытий
Летом 1995 года, когда волны в районе Venice Beach были тихими и спокойными, два отвязных сёрфера Грег Фальк (Greg Falk) и Нил Карвер (Neil Carver) вышли на улицы города со скейтбордами подмышками в поисках подходящих холмов, чтобы скоротать время. В итоге, хороший рельеф оказался рядом, но покатали ребята без удовольствия – конструкция досок была слишком тяжелая и неповоротливая, не позволяя делать резкие повороты и зарезки. И тогда Грег и Нил решили взять дело в свои руки.
Тут надо еще сказать, что с самого начала калифорнийские скейтеры хотели получить от катания по асфальту те же ощущения, что и от проезда на серфе. Для этого они делали отличные по форме и размеру деки, пробовали разные колёса. Грег и Нил оказались на шаг впереди, впервые предложив модернизировать конструкцию подвески. Из статичной олдовой запчасти они сделали подвижную, добавив в неё пружину, чтобы разогнаться можно было не толкаясь. Так родилась концепция C7, на разработку первого прототипа которой ушло около пяти лет.

тот самый Venice Beach, где всё и началось

идеальный сет-ап: C7 trucks + 69mm колёса Roundhouse Concave
Какие подвески есть у Carver сейчас и в чем между ними разница?
За 25 лет существования на рынке Carver выпустили несколько конструкций, отличающихся высотой, резкостью и динамикой движения.
Carver C7 — классика серф-стиля для тех, кто любит глубокий карвинг и плавные дуги. Нынешняя версия подвески имеет две оси вращения. Она позволяет без особого труда осуществлять набор скорости при помощи пампинга и предлагает много возможностей по регулировке, возвращая лонгбординг к самым его истокам.
Carver CX.4 — универсальная, функциональная подвеска, а главное легкая подвеска! Отличается от С7 резкостью и тем, что иеет одну ось вращения. Она соединена специальным механизмом, который позволяет миксовать серфинг со скейтбордингом — с CX.4 можно делать трюки, такие как олли и фишки в свиче. К тому же, CX.4 позволяет добиться супер маневренности и хорошей стабильности, если вы хотите использовать доску для катания по городу.
С5 — относительная новое изобретение, такой тип подвесок появился в коллекциях всего пару лет назад. По сути, С5 — это более стабильная версия CX.4: сама конструкция чуть занижена, что даёт райдеру больше уверенности и смелости для трюков. На досках С5 тоже можно щелкать олли, кататься не в своей стойке и делать скейтовые элементы, не отказываясь при этом от серфовых поворотов.
Carver CX mini — подвеска для мини круизеров. Узкие и низкие подвески от Carver прекрасно сочетаются с деками до 27 дюймов длинной и 7 дюймов шириной
Длина доски
Если провести аналогию с серфбордами, то длинные серфскейты работают как лонгборды, короткие как серфборды, средние чем-то похожи по характеристикам на серфы малибу. Другими словами, чем короче ваш Carver, тем он динамичнее, и наоборот, чем доска длиннее, тем она стабильнее и плавнее.
Мини-круизеры — длина таких досок варьируется от 25,5 (около 65 см) до 29 (около 74 см). Мини доски очень поворотливые и довольно легко ускоряются, идеально подходят для агрессивных поворотов, катания в парке, по парковкам, наклонным плоскостям.
Стандарт — имеют длину от 29 дюймов (около 74 см) до 33 дюймов (около 84 см) и соответствуют обычной длине серфскейта от Carver. Эти доски подходят для более универсального катания, гкоторое предполагает не только пампинг и карвинг, но и путешествия по городу. Стандартные доски маневренные и легко разгоняются в условиях уличной инфраструктуры.
Средние доски — доски в среднем диапазоне имеют длину от 33 дюймов (около 84 см) до 36 дюймов (около 91 см). Они отличаются стабильностью, поэтому вам потребуются дополнительные усилия для разгона, но это никак не отражается на скорости. Комбинация хорошей устойчивости и маневренности позволяет использовать эти доски для катания на большие расстояния.
Длинные доски — доски длиной от 36 дюймов (около 91 см) до 43 дюймов (около 109 см). Отличаются особенной устойчивостью и в больших поворотах ведут себя очень плавно. Разогнаться будет сложнее, однако за счет специальных движений можно набрать хорошую скорость и плавно начинать делать большие, радиусные дуги. У Carver из длинных досок в линейке есть CX Tyler.
Как подобрать Carver по росту и весу?
Используйте эту таблицу в качестве ориентира, но не как постулат. Например, если вы ищите мини-круизёр для города и ваш рост больше 180 см, вам подойдет доска длиной до 30″ (76 см). Или, наоборот, ваш вес не велик, но вы хотите пампить на большие расстояния, тогда можно выбрать доску длиннее привычной. Главное, чтобы размер деки сёрфскейта соответствовал вашей стойке. В идеале, передняя нога должна стоять чуть позади оси передней подвески, а задняя нога прямо над осью задней подвески. Тогда ваше положение на сёрфскейте будет комфортным и позволит наслаждаться процессом без лишних усилий.
Рост Вес Длина cёрфскейта
До 155см 19 – 51 кг до 30 ″
150 см - 170 см 38 – 75 кг 27–31 ”
160 см - 181 см 50 – 85 кг 40–30–32 ”
165 см - 187 см 60 – 90 кг 31 ”- 33”
175 см - 193 см 70 – 95 кг 32” - 35 ”
182 см - 203 см 85 – 120 кг 34" - 39 "
Коллекция Carver 2020
CARVER C7 USA BOOSTER

Перед вами тренажер сборной США по серфингу! Дело в том, что Carver является официальным спонсором национальной команды и модель Booster разрабатывалась специально под неё.
Что касается шейпа: у Booster резкий вздернутый хвост, а также широкий нос для надежной фиксации передней ноги и лучшего контроля во время агрессивных маневров. Как выяснилось, такая форма оптимальна для ребят из сборной. Они используют Booster для разминки, силовых тренировок (например, отжиманий с положением рук на деке) и работы над стилем.
На Booster стоят большие мягкие колеса диаметром 70 мм и подвеска C7 Truck.
CX RESIN

В отличии от Booster, у этой модели более узкий шейп. Длина Resin составляет 31 дюйм , а ширина колесной базы 17. Такие параметры позволяют кататься на доске в более широкой стойке, держа ведущую ногу прямо над передней подвеской. Также Resin имеет хороший функциональный киктейл, так что при желании вы можете смещать стойку назад, чтобы пользоваться “хвостом” для более резких маневров.
Есть также версия с подвеской C7.
C7 CI POD MOD

Пампинговую модель Pod Mod, созданную в коллаборации с Channel Islands, мы бы назвали “рыбкой” на каждый день. Эта доска с фиш-тейлом предназначена для катания по более широким трассам и на короткие дистанции. Что касается шейпа, то Pod Mod в меру широкая и не длинная (9,75 ″ x 29,9 ″).
CX TYLER 777

Самый длинный лонгборд (простите нас за тавтологию) в линейке, его размер — 35,5 дюймов. Подойдет для катания на большие расстояния с выполнением различных базовых лонгбордических трюков. Дуги будут получаться выразительными и динамичными за счет подвески CX4 и прогиба конкейв. Колеса у этой модели, кстати, тоже с конкейвом, что обеспечит отличное сцепление с поверхностью, но чуть усложнит выполнение слайдов.
Есть также версия с подвеской C7.
С7 RN RETRO SURFSKATE

Тут можно даже сказать не ретро, а винтаж. Настолько кастомной и стильной получилась новая “ласточка” от Carver. Но это, впрочем, и неудивительно — к разработке дизайна приложили руку знаменитые Lost Surfboards и маэстро шейпинга Matt ‘Mayhem’ Biolos. Если хотите почувствовать себя серфером из мира Point Break, то RN RETRO с классической подвеской C7 вам в этом поможет.
C7 SWALLOW

А это коротыш с длиной деки всего в 29,5 дюймов. В целом, он может похвастаться такими же динамическими характеристиками, что и шортборд в воде: С7 Swallow быстрый и юркий, а за счет подвески еще и плавный. Шейп — один из самых популярных у Carver.
Полную коллекцию серфскейтов и лонгбордов Carver можно посмотреть здесь https://www.traektoria.ru/brand/carver/
Хорошего катания!
Комментарии 0