Ш
он Кливер - легенда для тех, кто когда-либо ступал на скейтборд. Если бы у всех была классная мама, то она бы позволила повесить потрепанные останки деки на стену спальни как произведение искусства.
Летопись скейтбординга заполнена именами, которые способствовали становлению и росту спорта до глобального и даже уже олимпийского уровня: Тони Альва, Родни Маллен, Марк Гонзалес, Джон Кардиэль, Джефф Роули, Эрик Костон и многие другие раздвинули приделы возможного на скейтборде. Благодаря таким значимым фигурам как Стейси Перальта, Тони Хоук, Бэм Марджера, Райан Шеклер и Ньяха Хьюстон скейтбординг вошел в мейнстрим, а компании производящие доски заработали столько, что и представить себе невозможно.
И при всем огромном потоке денег от корпораций, есть одна группа важных, но недооценённых людей, которая столько всего привнесла в скейтбординг и привела его к вершинам, но так и не вкусила сладкого нектара успеха – это художники-скейтбордисты.
В 80-е годы невоспетые герои получали примерно 400 долларов за каждый дизайн деки, то есть за недели, а то и месяцы кропотливой роботы. В 90-е годы Стив Рокко - один из самых влиятельных бизнесменов в скейтбордическом бизнесе видел важность деки как холста, как художественного высказывания и повысил ставку до 500 долларов. Спустя 20 с лишним лет, со скейтпарками почти в каждом крупном городе мира и с призами в скейбордических дисциплинах более 150 000 долларов, стоимость работы штатного художника снизилась до 300 долларов за деку и это в самом лучшем случае, в основном гораздо меньше.
В 1988 году никому не известный, но очень талантливый художник Шон Кливер выиграл конкурс рисунков для скейтбордов от Трэшер и представил работы Паулу Перальте (Powell Peralta). Так он присоединился к команде дизайнеров скейтбордических дек. Ему было 19 лет, большой идеалист и настоящий художник, он пожертвовал колледжем в штате Висконсин, где изучал коммерческое искусство и переехал в Калифорнию. Эти события изменили не только его жизнь, но и ландшафт скейтбординга, ведь через некоторое время Шон стал сотрудничать со Стивом Рокко (Steve Rocco) и принес его компании World Industries ошеломительный коммерческий успех. Его графика для World, Blind и 101 стала культовой.
История Шона - это гораздо больше, чем работа с Supreme, Birdhouse, Plan B и другими компаниями, больше чем доски для Эндрю Рейнольдса (Andrew Reynolds) или Тони Хоука (Tony Hawk). Шон Кливер был на первом этаже самого крутого и самого тупого скейтбордического проекта – журнала «Big Brother». Это они пошатнули моральные устои общества и нарушили все запреты. В редакции этого журнала разрабатывался первый концепт ленты «Jackass».
Шон также является автором скейтборд-библии «Одноразовые: история искусства скейтборда», которая в прошлом году получила юбилейное десятое переиздание.
Уже невозможно представить мир скейтбординга без Powell Peralta Ripper или Anti Hero Eagle и еще целой дюжины дек, которые всплывают в уме, когда мы думаем об искусстве в скейтбординге. Но также как и весь мир сокращает финансирование искусства, так и индустрия скейтбординга снижает выплаты молодым художникам. Очень жаль, что следующий Шон Кливер уже не сможет поддерживать семью или даже накормить себя.
И при всем огромном потоке денег от корпораций, есть одна группа важных, но недооценённых людей, которая столько всего привнесла в скейтбординг и привела его к вершинам, но так и не вкусила сладкого нектара успеха – это художники-скейтбордисты.
В 1988 году никому не известный, но очень талантливый художник Шон Кливер выиграл конкурс рисунков для скейтбордов от Трэшер и представил работы Паулу Перальте (Powell Peralta). Так он присоединился к команде дизайнеров скейтбордических дек. Ему было 19 лет, большой идеалист и настоящий художник, он пожертвовал колледжем в штате Висконсин, где изучал коммерческое искусство и переехал в Калифорнию. Эти события изменили не только его жизнь, но и ландшафт скейтбординга, ведь через некоторое время Шон стал сотрудничать со Стивом Рокко (Steve Rocco) и принес его компании World Industries ошеломительный коммерческий успех. Его графика для World, Blind и 101 стала культовой.
Я думаю, мой личный величайший триумф по-прежнему иллюстрация для деки World Industries Chico Brenes «Nude Beach». Она не должна производиться. Любой кто имеет представление о маркетинге отбросит эту концепцию в одно мгновение. Неутомимые голые пожилые люди играют в волейбол на пляже? Совсем не то, что хочет видеть подростковое либидо. Я не говорю о том, что кто-то купит эту деку.
Шон Кливер, интервью Thrasher, 2016
История Шона - это гораздо больше, чем работа с Supreme, Birdhouse, Plan B и другими компаниями, больше чем доски для Эндрю Рейнольдса (Andrew Reynolds) или Тони Хоука (Tony Hawk). Шон Кливер был на первом этаже самого крутого и самого тупого скейтбордического проекта – журнала «Big Brother». Это они пошатнули моральные устои общества и нарушили все запреты. В редакции этого журнала разрабатывался первый концепт ленты «Jackass».
Шон также является автором скейтборд-библии «Одноразовые: история искусства скейтборда», которая в прошлом году получила юбилейное десятое переиздание.
Уже невозможно представить мир скейтбординга без Powell Peralta Ripper или Anti Hero Eagle и еще целой дюжины дек, которые всплывают в уме, когда мы думаем об искусстве в скейтбординге. Но также как и весь мир сокращает финансирование искусства, так и индустрия скейтбординга снижает выплаты молодым художникам. Очень жаль, что следующий Шон Кливер уже не сможет поддерживать семью или даже накормить себя.