facebook vkontakte youtube instagram
В течение 50-ти лет лонгборды совершенствовались для того, чтобы спуски по горным трассам становились все быстрее и техничнее. Даунхилл - это сердце лонгбординга. Если вы пожелали приобщиться к самой скоростной и опасной дисциплине на свете, то добро пожаловать в клуб. Наш гид поможет вам выбрать лонгборд для даунхила.
Для каждого стиля катания существуют свои доски и промежуточные универсальные варианты. Лонгборды продолжают совершенствоваться, адаптироваться к потребностям райдеров и новым идеям.

Но далее мы расскажем, пожалуй, о самой старой идее использования роликовой доски: с нее начался и лонгбординг, и скейтбординг - это захватывающий, быстрый и опасный жанр – скоростной спуск по наклонной дороге.

Если вы начинаете кататься с нуля, то есть до этого несколько раз прокатились на скейтборде друга и вам понравилось, то первое что вы не должны делать – это идти с лонгбордом на холм и надеяться, что вы справитесь. Такие истории заканчиваются в лучшем случае ушибами, в худшем переломами конечностей.

d5282a8512e6f06a6adc0ab946fe3271.jpg

Прежде всего вы должны научиться сбрасывать скорость. Ускорение на спуске будет непрерывным и неконтролируемым и это способно напугать кого угодно, кто не научился тормозить. На асфальте, по сравнению со скоростью автомобилей или мотоциклов, 60 – 100 км/ч могут показаться не такими уж и большими, но это скорость на лонгборде! Если сравнить среднюю скорость на других досках: на серфборде или сноуборде, то окажется, что даунхил-райдер намного быстрее. Не стоит забывать также, что под лонгбордом грубый асфальт, а не вода или снег. Скоростное движение, изменение наклона, грубая поверхность, которая способна размотать даже райдера в защите – все вместе это экстремальный, наполненный адреналином спорт. Невероятно опасный и невероятно крутой.

Доски для даунхила


Шаг первый. Выбор деки

C правильной настройкой подвесок многие лонгборды могут быть использованы для скоростного спуска, но некоторые их типы больше подходят для этого, чем остальные. После десятилетий бомбинга калифорнийских горных дорог опытным путем было установлено, что более жесткие доски top-mount и drop-through – лучший выбор для даунхильной сцены. Многим райдерам нравится более низкая и стабильная посадка "дроп тру", но большинство все-таки соглашается с тем, что самые скоростные доски немного повыше.

dd2f5eba006a527a77b4023bf1b592bf.jpg
Drop-through

"Дроп тру" – это сквозной монтаж подвесок через деку.  Если вы никогда не покоряли скоростных спусков, то стабильные деки с "дроп тру" подвеской – это то, что нужно. Лонгбордист на такой доске ниже, его центр тяжести ближе к земле, а значит ему проще контролировать доску и свой страх высокой скорости. Многие из этих дек достаточно универсальны, подойдут и для городского круиза и для фристайла, если у них есть кикеры.

Особенно стоит выделить деки Drop down – убийцы-холмов. Это доски с обычным креплением к нижней поверхности, но смещенным к земле центром. Получается "дроп тру" без сквозного монтажа. Такие снаряды обладают рядом преимуществ: они стабильны, достаточно маневренные и очень интересные на поворотах – на скорости райдера, выбрасывает из заложенной дуги с дополнительным ускорением.

Top-mount

На этот тип дек подвески крепятся к нижней части. Правильно настроенный лонгборд с декой Top-mount будет оставаться очень стабильным на высоких скоростях.  Доска дает больший контроль на поворотах, более технична и предсказуема при слайдах, когда нужно сбросить скорость. Однако такие деки не станут техничными за райдера, многому нужно научиться прежде, чем отправляться с таким лонгбордом на покорение горных дорог.

Размер деки

Идеальная длина деки для даунхила умещается в 37 – 43 дюйма. Если брать деку меньше, то вы рискуете устойчивостью на высокой скорости, дека длиннее потеряет маневренность. Траектория рекомендует новичкам выбирать более длинные деки, чтобы овладеть навыками и не бояться скорости, но получать от нее максимум удовольствия. Ширина деки варьируется от 9 до 10,5 дюймов. Этого достаточно даже для людей с длинными стопами.


Шаг 2. Подвеска

3281a05ac9184c0809ddab4213d75bc3.jpg


Подвески для лонгбордов прошли долгий эволюционный путь. Начиная с 50-х годов совершенствовалась технология, материалы изготовления. Не важно "дроп-тру" или "топ маунт", идеальная подвеска в жанре, это та, которую многие так и называют: «подвеска лонгборда», а именно реверсивный кингпин (reverse kingpin truck). Этот подвес ведет себя предсказуемо на скорости и позволяет плавно закладывать повороты.

Ширина подвески должна быть близкой к ширине деки насколько это возможно. Ставьте 10-дюймовый  подвес (180 мм) и не ошибетесь.

Некоторые профессиональные райдеры выбирают подвески «precision» - это дополнительное слово означает, что подвеска в отличии от «кастовых» (cast) сделана на специальном оборудовании и из другого материала. Основное отличие в прочности и, конечно, в цене. В то время как хорошие cast подвески, которые идут в комплектах стоят 60$, цена на подвески precision начинается от 300$.

Правильная настройка угла подвески (baseplate angle) определит баланс между стабильностью на скорости и отзывчивостью лонгборда. Новичкам рекомендуется выставлять угол 50 градусов, тогда у вас будет довольно быстрый отклик доски и достаточная стабильность, чтобы не уйти в вобл (это случается с каждым, все зависит от опыта). Для более высоких скоростей нужен меньший угол – около 40 градусов.

Шаг 3. Выбираем колеса

d7c72927f4612227b69486b478914db7.jpg

Среди профессионалов и продвинутых райдеров идет напряженная дискуссия, какие колеса лучше. Со скошенным углом, чтобы легче уходили в слайды (и на большой скорости срывались в повороте и уносили райдера с собой за трассу) или с большим контактным пятном для стабильности. Кто-то выбирает колеса большего диаметра, кто-то меньшего. Выбор за вами.

Чем больше колеса, тем больше скорость, но меньше ускорение и наоборот. Это правило из физики работает и для лонгбордов. Лучше выбирать с острым краем или полностью квадратные колеса, потому что скошенные и правда очень опасны на поворотах. Идеальный диаметр колес лежит в диапазоне 70-75 мм. Меньшие колеса хоть и разгоняют как сумасшедшие, но быстро изнашиваются. Более большие трясут.

Как правило даунхильные сетапы подобраны так, что вы получаете снаряд, готовый к покорению холмистых дорог. Главное, чтобы и вы были готовы к этому. Катайтесь в защите, надевайте шлем даже на тренировочные и разминочные трассы. Именно на них и допускаются ошибки.

Выбор Траектории


LANDYACHTZ OSTEON HORSE


222cfa0fc9d399c36023fe52c8b8a658.jpg


Это быстрый 38-дюймовый лонг-борд от Landyachtz классической для даунхила формы с подвеской "топ маунт" от ведущего производителя компании Bear. W-образный конкейв удержит ваши ноги на скорости, а крылья над колесами позволят заходить в самые крутые повороты без опасения. Есть небольшой киктейл. На 67-миллимитровых колесах набирает скорость как ракета.

Из минусов – довольная мягкая дека не даст разгуляться по полной. И тем не менее это отличный даунхильный лонгборд.

LOADED CANTELLATED TESSERACT


2769b44a0512d0c9fb4eea1fe403ddc0.jpg


Полностью симметричный лонгборд предназначен для даунхила и имеет несколько вариантов крепления подвесок. Это делает его чертовски универсальным в настройке и использовании. Есть небольшие киктейлы и высокие колесные арки, вместе с ярко-выраженным W-конкейвом доска удержит ноги на любой скорости. Абсолютно внежанровый лонгборд.

LANDYACHTZ SWITCH OWL


5f6be428b6851e62af88c8bfca2720ae.jpg



Лонгборд пониже – это Switch Owl. Дека длиннее и стабильнее, подвеска drop down мягко опускает центральную часть и райдера к земле.
Боитесь вобблинга? Его не будет.
Дека жесткая, а конкев глубокий – «блокирует» ваши ноги на доске для отдачи и контроля доски, то что нужно для даунхила.

EVER SUMMER CLUTCH


eb71acc1f79461fcf0b8b10998d5c66e.jpg



Лонгборд сочетает в себе систему "дроп тру" с мягким "дроп дауном" - это вдвойне заниженный лонгборд. Невероятно стабильный. Подойдет новичкам, которые только решаются перейти к крутым холмам.

SECTOR9 JIMMY PRO


861aab9d752b81eadab2916283e4ceb1.jpg



Как и брат Louis Pilloni – этот лонгборд настоящий гоночный снаряд, отличие лишь в материалах конструкции. "Джимми" – это классическая девятислойная дека из клена с выраженным рокер-прогибом. В комплекте керамические подшипники и достаточно жесткие колеса 80а на 63 мм.
Назначение у этой доски только одно - даунхил.

LANDYACHTZ EVO SKATE & EXPLORE


7a1030262985f68a04f3076c83da5f95.jpg



Под легендарной EVO столько подиумов, что вряд ли есть на свете еще одна такая дека.
Фронт загнут на 15 градусов, чтобы при входе в поворот был простор для маневров. Затем в поворот входит загнутый в обратную сторону тейл и вы чувствуете уверенность, сохраняя самообладание и спортивную ярость даже на крутых холмах.
Подвески Evo разной ширины, что дает простор настройкам этого чудесного снаряда. Evo – одна из самых необычных по форме и от этого стабильных досок для даунхила.


Соблюдайте технику безопасности на дороге и катайтесь в защите!


Сохрани себе
Предыдущая Где катать на скейтборде и лонгборде - Новосибирск: скейт-парки и трассы Следующая Джейми Фой – восходящая звезда в тусовке DeathWish