facebook vkontakte youtube instagram
Д орогие друзья, команда Траектории подготовила для вас большой обзор на тему того, как правильно и с максимальным возможным удовольстфавием кататься по свежему пухляку! В этой статье мы расскажем не только о том, как и с чего начать, но также и о том, как улучшить технику катания для райдеров, которые уже довольно уверенно чувствуют себя в паудере, но хотят при этом продолжать прогрессировать.
Итак, начнем с азов — как научиться правильно поворачивать?

Поворот на переднем канте



Местность: местность надо знать. Это очень важный пункт для начинающего райдера, решившего опробовать фрирайд. Начинать разучивать повороты в пухляке надо на проверенной и безопасной местности. Убедитесь, что под снегом не прячутся глубокие ямы или острые камни, так как ваши колени стопроцентно окажутся в снегу во время обучения, причем скорее всего приземляться на колени вы будете на приличной скорости. Со временем вы научитесь ‘читать’ склон, а по началу обратитесь за советом к гиду или к более опытным товарищам.

Скорость: держите постоянную скорость. Помните, что в целине скорость — это ваш хороший и верный друг. На низких скоростях поворачивать сноуборд намного сложнее, чем на высоких.

Выше нос: очень важно держать нос вашей доски немного приподнятым над снегом, при этом вес тела должен быть перенесен преимущественно на заднюю ногу. Такое положение не позволит вашему борду зарываться и тонуть в снегу.

Балансировка: на самом деле выполнять повороты в пухляке несложно, достаточно знать в теории, как это надо делать, ну и обязательно ошибиться пару раз, чтобы усвоить, как делать как раз-таки не надо. Итак, для того чтобы повернуть, вам необходимо перенести вес тела на заднюю ногу, а поворачивать передней. Надавите на заднюю ногу, разверните свое тело таким образом, чтобы ваша задняя рука указывала в сторону по направлению движения и затем посильнее надавите на заднюю ногу для того, чтобы поднять за собой волну снега.

Завершение поворота:
не останавливайтесь! Старайтесь контролировать скорость, если вы резко ее снизите, то завязнете в пухляке, а выкапывание из него дело непростое и трудоемкое. Когда вы едете со слегка смещенной стойкой назад, вы создаете трение, именно это трение выталкивает снег в воздух. Однако будьте осторожны: не делайте резких поворотов и не тормозите слишком сильно. Иначе вы просто остановитесь и вместо красивого поворота получите некрасивое падение.
Если все идет по плану, то вы сможете развернуть корпус в нормальное положение и будуте ехать прямо в своей обычной стойке. Если при этом вам еще захочется кричать от удовольствия, тогда вы точно все делаете правильно!

Поворот на заднем канте



Скорость: опять-таки, если вы хотите поднять за собой огромную волну снега и проехать сквозь нее, то вам надо будет набрать хорошую скорость. Глубокий снег замедляет движение, поэтому приходится делать длинные дуги. Высокая скорость в свою очередь облегчает преодоление свежего снега, повышая маневренность и улучшая скольжение.

Начало поворота: поворот совершается за счет переноса веса на задний кант и разворота корпуса. Задняя нога должна находиться в согнутом состоянии, чтобы вы были готовы надавить на нее в нужный момент.

Завершение поворота: после того как вы начали поворачивать, увеличьте давление на заднюю ногу, по сути вы делаете что-то вроде аварийной остановки в замедленном действии. Как только ваша доска окажется под углом примерно в 90 градусов от направления движения, надавите на заднюю ногу, и тогда волна снега окажется прямо перед вами.

Так как снег будет лететь вам в лицо, вы будете на некоторое время ослеплены, но не бойтесь этих ощущений, они быстро пройдут. В идеале, конечно, научиться получать удовольствие от нахождения в снежном тумане. На очках у вас буду маленькие ледяные кристаллики, снег будет практически повсюду: в носу, в легких и даже доберется до желудка, если решите не вовремя ахнуть от красоты вокруг или от получаемого удовольствия.



Помните, что излишнее давление на доску может привести к падению. Сохраняйте максимальную плавность движений, и ваш сноуборд не будет зарываться в снег, а сами вы будете словно парить над склоном и даже не заметите, как влюбитесь в эти непередаваемые ощущения.

Теперь, когда вы уже теоретически подкованы, самое время посмотреть, как это делается в нашем обучающем видео и закрепить полученные знания на склоне.

Что делать, если упал?

В начале обучения вы неизбежно проведете немало времени на вашей пятой точке. Как бы странно это не звучало, но подъем после падения — это одна из самых сложных и трудоемких задач в пухляке. Чтобы сэкономить силы и, главное, – нервы, мы вам расскажем, как надо действовать при падении и что делать, если вы утонули, а спасательного круга поблизости не оказалось.



Видели когда-нибудь уверенного в себе райдера, который режет пухляк и со стороны выглядит так, словно ему это дается невероятно легко и просто? В реальности, это действительно просто, но не раньше, чем это у вас начнет хорошо получаться.

Нет ничего более неприятного в паудере, чем раздражающее чувство неспособности выбраться из снега, словно из болота. Вот вы всего несколько минут барахтаетесь в снегу как младенец, а устали уже так, будто весь снег на склон перетаскали собственноручно с соседней горы.

Итак, что же надо делать? (и чего делать точно не надо).

Во-первых, не паникуйте. Успокойтесь, сделайте глубокий вдох и вспомните о том, что это не так уж и трудно. Главное — следовать определённым правилам, и вы обязательно и в самое ближайшее время отсюда выберетесь.

Осмотрите внимательно себя: ничего не потеряли/повредили? Если вы упали на приличной скорости, то вполне могли потерять очки, шлем или чувство собственного достоинства. Хотя, как правило, после падения вы скорее найдете у себя нечто лишнее, что вам не принадлежит. Например, снег в штанах. После того как вы его вытряхнули и вернули былое самообладание, самое время задуматься о том, как правильно и без особых усилий встать и продолжить спуск.

Начать надо с того, чтобы развернуться в правильном направлении: вы должны смотреть вниз склона, доска должна находиться прямо под вами и быть направлена в сторону спуска. Что бы вам не пришлось сделать, для того чтобы принять правильное положение, сделайте это.

Теперь перейдем к самой трудной части. Как встать на ноги?

Проблема на самом деле простая и очевидная: паудер — это очень мягкая субстанция, более приближенная по своему агрегатному состоянию к воде (не зря говорят, что если вы чувствуете себя в пухляке как серфер, то все вы делаете как надо) Так вот, если вы попробуете встать на локти как на жестком склоне, чтобы получить точку опоры, вы просто провалитесь еще глубже в снег. Если вы попробуете выполнить это совершенно бесполезное действие больше двух раз, то в итоге вы зароетесь в снег, начнете паниковать и вдобавок к без того неприятной ситуации, по температурному режиму вы будете чувствовать себя как в турецкой сауне.



По-хорошему, различные условия склона и состояние снега требует разного подхода и слегка отличающейся техники. Но при этом существуют универсальные методы, которые при правильном применении сработают везде. Самый легкий и по совместительству самый непрактичный вариант — это снять со спины рюкзак и использовать его как точку опоры для подъема.


Другая излюбленная техника-это подгребать под себя руками снег и утрамбовывать его до тех пор, пока руки не перестанут в него проваливаться и на него можно будет опереться.


Есть еще один вариант: после того как вы развернули доску в сторону спуска, постарайтесь подтянуть свою пятую точку максимально близко к борду, затем перенесите свой вес на заднюю ногу и резко встаньте, выпрямив ноги. Скорее всего, после того как вы встанете, весь ваш сноуборд будет в снегу. Наклонитесь и очистите рукой нос доски, затем начинайте раскачиваться из стороны в сторону, поднимая нос в воздух. Таким образом вы избавитесь от остатков снега и будете готовы вновь покорять склон.
Даже если сейчас все это звучит немного замороченно и пугающе, не переживайте. Вы быстро привыкнете и будете в итоге чувствовать себя комфортно, главное — не забывать о безопасности и быть осторожным. В следующий раз, когда будете на склоне, опробуйте эти методы и выберите тот, который подходит вам больше всего.

Паудэр слэш



Слэш — одно из самых клевых и при этом простых движений в сноубординге. Как и многие из трюков, он пришел к нам из братского вида спорта — серфинга. На снегу он ощущается так же кайфово, и когда вы освоите его выполнение, вы сможете наслаждатьcя этим трюком на любой части склона.

Итак, для начала найдите себе цель: просканируйте склон на предмет наддувов, небольших деревьев, покрытых снегом, да и вообще чего угодно, хоть отдаленно напоминающего волну. Определите, на каком канте вы будете совершать поворот. Выберите правильную скорость. Если вы будете ехать слишком быстро, потеряете управление, слишком медленно — и вы не сможет поднять крутую волну снега. (не порядок — в конце концов, профессионализм сноубордиста определяет изящество дуги и количество поднятого в воздух снега)

Пригнитесь к склону, а при приближении к выбранной цели раскройтесь и начните поворачивать, как бы увеличивая амплитуду движений. Посильнее надавите на заднюю ногу, чтобы поднять просто огромную волну снега.

При перекантовке давление на доску уменьшается и скорость, соответственно, снижается. В этот момент постарайтесь не заваливаться слишком сильно назад. Просто при завершении дуги сделайте разгрузку, как бы подтянув ноги под себя и перенесите корпус в сторону следующего поворота.

После того как вы наберетесь немного опыта, будете поднимать перед собой стену белого снега и проезжать сквозь нее, как крутейший фрирайдер. И вообще, нет большего удовольствия на склоне, чем хороший паудэр дэй.

Прыжки


После того как вы научились правильно падать, вставать, поворачивать и поднимать внушительную стену снега, самое время добавить немного экстремального удовольствия в ваше катание. Давайте научимся красиво и, главное, безопасно прыгать с утесов в горах.

Прыжки с природных трамплинов не требуют на самом деле какого-то специального умения или мастерства. Что требуется, так это приверженность идее, настырность и напористость. Если вы уверены в своем желании попробовать, тогда и только тогда у вас получится. Для начала найдите идеальный утес для новичка, по высоте чуть выше вашего роста. Если более опытные друзья райдеры начнут вам затирать, что прыжок с высоты меньше метров 6 за прыжок и считать нельзя, пошлите их куда подальше, (по-доброму) и приступайте к освоению техники. Правильное понимание и закрепление основ в этом деле ключевое.

Точка приземления: обратите внимание на точку приземления. Несмотря на то, что психологически приземляться на плоскую поверхность не так стремно, по факту это гораздо опаснее. Каждый профессиональный фрирайдер знает, что склон, находящийся под крутым углом ‘поймает’ вас в случае падения, в то время как плоский склон с большой вероятностью повредит ваши колени.

Глубина снега: никогда и ни при каких условиях не прыгайте, заранее не убедившись в том, что глубина снега в точке приземления достаточна для совершения безопасного прыжка. По-хорошему, для уверенного и мягкого приземления требуется около полуметра снежного покрова.

Проверка местности: прежде чем сигануть с неизвестного отступа, обязательно ознакомьтесь с ним. Отстегнитесь, подойдите к краю, внимательно осмотрите все вокруг и вообще постарайтесь собрать как можно больше информации об утесе, с которого собираетесь прыгать. Попробуйте прокатить доску по поверхности карниза, проверьте его на наличие заострённых частей, прячущихся в снегу, которые могут зацепиться за базу вашего борда. Все эти несложные и на самом деле быстрые манипуляции помогут вам чувствовать себе более уверенно при прыжке и возможно спасут вас от падения и травм.

Начало прыжка: невозможно описать словами ощущения, которые испытываешь, подъезжая к краю карниза. Если все же попытаться, то можно сказать, что внутри бушуют волнение, страх, предвкушение удовольствия и внутреннее напряжение.
В принципе, каждая отдельная фигура природного парка требует разной скорости при подъезде. Но сильно торопиться не нужно. Очень важный момент для прыжка — это держать ровно вашу доску. Идеальное выполнение трюка, после которого можно смело идти на более крутые обрывы — это когда положение вашей доски перед прыжком и после приземления осталось неизменным. Не заваливайте корпус вперед- назад, влево-вправо, просто зафиксируйте верхнюю часть тела и подготовьтесь к мощному прыжку.

Завершение прыжка: итак, вы летите в воздухе. Постарайтесь не смещать центр тяжести, не приседать и обязательно контролируйте ваш сноуборд. Очень важно соблюдать заданную траекторию полета. Не паникуйте, не разворачивайте борд на 90 градусов, старайтесь лететь ровно и строго к запланированной заранее точке приземления. При приближении к склону не надо заморачиваться и грузиться, все произойдет очень быстро, так что вы будете в значительной степени полагаться на свои инстинкты и уже имеющиеся скилы. Вы удивитесь тому, как естественно на самом деле это произойдет.

Подъем в гору


Если вы решили совершить пешее восхождение, то вам нужно знать несколько простых правил, которые значительно облегчат вашу задачу:
  1. Снимите куртку перед началом восхождения, иначе вы сначала вспотеете, а потом на самом верху замерзнете настолько, что уже не захотите ничего, кроме горячего глинтвейна и обещания себе больше никогда никуда не подниматься пешком.
  2. Если восхождение вам предстоит не на Эверест(то есть недолгое и не очень трудное), то имеет смыл взять борд под руку и опираться на него во время восхождения, это добавит баланса и облегчит нагрузку на ноги.
  3. По поводу ног, необходимо глубоко врезаться ими в снег, чтобы не скользить и подниматься уверенно. Не спешите, не пытайтесь догнать своих товарищей, выберите удобный для вас темп и двигайтесь согласно этому темпу. Если вы будете торопиться — устанете и вспотеете.
  4. Если склон становится слишком крутым, используйте борд как точку опоры, врезайте его кантом в снег и затем подтягивайтесь руками вверх. Это добавит вам стабильности и уверенности в достижении конечной цели, ака вершины.
Если восхождение вам предстоит не на Эверест(то есть недолгое и не очень трудное), то имеет смыл взять борд под руку и опираться на него во время восхождения, это добавит баланса и облегчит нагрузку на ноги.

По поводу ног, необходимо глубоко врезаться ими в снег, чтобы не скользить и подниматься уверенно. Не спешите, не пытайтесь догнать своих товарищей, выберите удобный для вас темп и двигайтесь согласно этому темпу. Если вы будете торопиться — устанете и вспотеете.

Если склон становится слишком крутым, используйте борд как точку опоры, врезайте его кантом в снег и затем подтягивайтесь руками вверх. Это добавит вам стабильности и уверенности в достижении конечной цели, ака вершины.

Экипировка

Снаряжение для фрирайдера – это ключ к его успеху. Очень важно понимать, что правильно подобранное оборудование обеспечивает не только максимальное удовольствие от катания, но и более высокую степень безопасности как самого райдера, так и окружающих людей на склоне.

Без каких вещей невозможно обойтись в горах и какие доски идеально подходят для фрирайда смотрите в наших видео-обзорах!

Желаем всем крутой каталки, побольше паудер дней и отличного настроения.
Материал переведен из статьи журнала WhiteLines
Сохрани себе
Предыдущая Правда ли, что современные сноуборд контесты убивают индивидуальный стиль? Следующая 11 лучших сноуборд трюков 2015 года
Комментарии 0