facebook vkontakte youtube instagram
1 200 километров. Это расстояние от Москвы до Ростова-на-Дону. 12-15 часов в пути на машине по Яндекс.Навигатору с учетом всех пробок в одну сторону. Слабо преодолеть путь на своих двоих? Да нет, мы не сошли с ума и не советуем вам цеплять сноуборд к машине – мы просто предлагаем оценить масштаб. 1200 километров – именно столько трасс любой крутизны и сложности вы найдете в Циллертале, Арльберге и Отцтале, трех крупнейших и самых популярных зонах катания австрийского региона Тироль. Подробнее о каждой из них в нашем новом обзоре.

Как добраться

/
Тироль – это юг Австрии, и добираться туда можно несколькими способами. Мы испробовали три – через Вену (подходит, если планируете посмотреть еще и достопримечательность австрийской столицы, но вообще это далеко, так что будьте готовы к почти 600-километровому марш-броску либо на машине, либо на поезде), через Мюнхен (оттуда до курортов 150-200 км, но лучше заложите денек на город и посещение знаменитой пивной Hofbräuhaus) или через Инсбрук (самый удобный вариант: есть прямой рейс S7 и не более 100 км до любой из зон катания). Есть еще один вариант – лететь через Цюрих, откуда до курортов отправляются специальные прямые автобусы (в пути 4-6 часов в зависимости от трафика), но поймать дешевые авиабилеты в Швейцарию – задачка весьма нетривиальная.

Долина Циллерталь

/
Общая протяженность трасс – около 500 км
/
Основные зоны катания: Ski Optimal (Хохциллерталь + Хохфюген), Zillertal Arena (Цель-ам-Циллер), Mayrhofen (Майрхофен), ледник Hintertux
/
Стоимость скипасса (на 7 дней) – 291 евро (Zillertal Superskipass на все зоны катания)
/
Долину Циллерталь хотя бы раз имеет смысл проехать на поезде. У нас это получилось вынужденно, когда сломалась машина, но жалеть о потраченном времени не пришлось. Местная дорога Zillertalbahn с шириной колеи всего в 76 см – такая же достопримечательность региона, как и сами трассы, тем более что идет она вдоль всех курортов, кроме ледника. Если повезет, то попадете не на обычный поезд, а на паровозик со старинными вагонами (ходит два раза в день).
/
e5ef90ec7d41ce70369d6b30cf26dc17.jpg
*железная дорога Zillertalbahn в долине Циллерталь
/
Говоря о долине Циллерталь, все в первую очередь подразумевают Майрхофен. Это местный центр мира: здесь самые зажигательные танцы на столах во время Après ski, здесь ночные вечеринки, здесь рекой льются ликеры местного разлива, здесь магазины и вообще жизнь.
Ну и, главное, что Майрхофен – это огромная зона катания с трассами на любой вкус. Если у вас компания с разным уровнем подготовки, то вам именно сюда: пока одни будут осторожно спускаться по широким синим трассам, опытные райдеры смогут отправиться “расчерчивать” поля целины на Horberg’е или Rastkogel’е.
/
b40403188b3d06f63049bef002add835.jpg
*карта склонов в Майрхофене (рассмотреть все трассы, конечно, сложно. Но оцените, насколько их здесь много!)
/
Главное, не увлекаться, как это однажды случилось с нами. Потеряв разум от вида выпавших за сутки 1,5 метров снега, мы ринулись по чьим-то следам в ближайшие перелески и поняли, что уехали слегка не туда, только когда выкатили к 15-метровой почти отвесной скале над трассой. Преодолевать ее пришлось уже без досок и с применением элементарных навыков скалолазания. Но зато какие там были пейзажи!..
/
ee3e32ebb12178aa1514449dc48d60a8.jpg
*говорят, ски-турщики - самые упорные люди на свете
/
Кстати, именно в Майрхофене находится одна из самых знаменитых трасс мира – Harakiri (главный повод для хвастливого обсуждения большинства лыжников за кружкой глинтвейна, ха-ха). Со своим уклоном в 78 % Harakiri считается самым крутым, во всех отношениях, склоном Австрии. Вот только не переоценивайте свои возможности: по Harakiri можно только ехать – “сползать” на заднем канте не получится. Местные язвительно шутят, что каждый год наблюдают горе-сноубордистов и лыжников, выкатывающихся на пятой точке со скоростью около 60 км/ч. Так себе удовольствие.

ab548e4801767651cb4eb52b5f63cfe3.jpg
*Черная трасса “Харакири” в Майрхофене
/
Одна из главных фишек курортной зоны Циллерталь – так называемые ски-сафари, когда за день можно проехать под 70 км, вообще не снимая лыж и не повторяя ни одну трассу. Правда, здесь надо трезво оценивать свои физические возможности и уровень подготовки. Например, лезть на Ski Optimal имеет смысл только тем, кто катает не первый год: 80% трасс там будут красными и черными, зато тут настоящее раздолье для любителей фрирайда – куча межтрассовых полей и нет такого количества народа, как в Майрхофене.
Zillertal Arena попроще, но с ней у нас не сложилось ни в один из приездов. Как только мы, наконец-то, решали устроить долгожданный сноуборд-тур между двухтысячниками длиной в 64 км, то каждый раз погода мгновенно портилась, а пики закрывались на полдня и больше. Не везет, так не везет!
Что касается ледника Hintertux, то про него совет только один – ехать туда на весь день и только в хорошую погоду. Во-первых, дорога до него от Майрхофена на скибасе (они, кстати, бесплатные во всем регионе катания) занимает 30-40 минут в одну сторону. Во-вторых, в непогоду там жуткие ветра и ничего не видно. Зато какие там виды в солнечные дни!.. И не слушайте никого, кто будет говорить, что на леднике ловить нечего.

Зона катания Арльберг

/
Общая протяженность трасс – около 300 км
/
Основные зоны катания: Санкт Антон, Санкт Кристоф, Штубен, Цюрс, Лех и Оберлех, Шрёкен, Цуг, Варт
/
Стоимость скипасса (на 7 дней) – 324 евро (на все зоны катания)
/
300 км трасс Арльберга, на первый взгляд, меркнут перед почти 500 км долины Циллерталь, но это только на первый взгляд. При всех своих невероятных цифрах Циллерталь проигрывает Арльбергу в связанности зон. После того, как зимой-2016/17 здесь открылась новая система канатных дорог, лыжники и бордеры получили возможность, что называется, не снимая лыж, перемещаться между всеми основными зонами катания региона. Поэтому у многих райдеров день теперь там начинается с выбора точки на карте по принципу: «А давайте махнем сегодня куда-нибудь вот сюда, а как ехать обратно, решим по ходу дела?»
/
064bc12f0dba814e706802fa3fccdb37.jpg
*Карта трасс в зоне катания Арльберг
/
Выкатать за отпуск весь Арльберг просто нереально, да это и не нужно. Благо тут есть чем себя занять в каждой из зон катания. Мы за неделю с небольшим успели объездить почти все трассы Санкт Антона и на день съездили в Лех. Сразу стоит предупредить: во-первых, Санкт Антон – мекка горнолыжников, и сноубордистов здесь очень мало, во-вторых, на склонах тут особо не расслабишься. Синие трассы часто отдают в красноту, а на красных встречаются почти «черные» уклоны – идеально для любителей жесткого, быстрого и техничного катания.
/
7f00b711be6f561c6838f1a22f653943.jpg
*Вот что бывает, когда в Санкт-Антоне везет с погодой
/
Что касается Леха, то это такой австрийский Куршевель. Здесь очень много синих трасс с очень неспешным катанием, на которые приезжают выгулять горнолыжную одежду из последних коллекций, а потом посидеть в кафе с видом на горы, попивая вино за пару сотен евро за бокал. Тут запросто можно встретить какую-нибудь европейскую знаменитость, но вот молодежи и сноубордистов очень мало, а каталка какая-то слишком уж правильная.
/
d53e079d8b5866b744ab8f3780cbc5de.jpg
*примерно так выглядит любая деревня в Тироле, но конкретно эта фотография сделана в Лехе
/
А теперь про то, ради чего точно стоит ехать в Арльберг. Здесь около 200 км маршрутов для фрирайда и бэккантри, что делает регион раем для любителей внетрассового катания. Более того, для них здесь созданы все условия: сразу несколько информационных табло с важнейшими данными по лавинной опасности и прогнозу погоды. Ну и, конечно, профессиональные гиды, которых стоит взять на день хотя бы для того, чтобы подняться на главный пик региона – Валлугу (2800) – и после достаточно сложного перехода выйти на очень интересный внетрассовый спуск прямиком в Цюрс. Дерзайте!
/

Долина Отцталь

/
Общая протяженность трасс – свыше 350 км
/
Основные зоны катания: Зёльден, Обергургль и Хохгургль, Хохотц и Кюхтай, Вент, Лангенфельд (+ Нидертай и Грис)
/
Стоимость скипасса (на 7 дней) – 325 евро (Ötztal Superskipass на все зоны катания)
/
Безусловный хедлайнер долины Отцталь - это Зёльден. Куча баров, ресторанов и кафе между двумя главными подъемниками. За свое безумное веселье Зельден получил название «Альпийская Ибица». Самое главное, что влечет сюда многочисленных лыжников и сноубордистов, - знаменитая «Большая тройка» (BIG3) вершин-трехтысячников, на которых можно кататься практически круглый год.
Впрочем, несмотря на свою популярность, Зёльден – место не самое однозначное. Склоны, а общая их протяженность около 145 км, связаны между собой не очень удачно.
/
c73a795014a01491f6c48bd671a3c9ef.jpg
*Карта трасс Зельдена
/
/По сути, курорт делится на три отдельные зоны, одна из которых – с ледниками Rettenbach и Tiefenbach – самая обособленная: добраться до нее можно только по канатной дороге. И вот тут могут подстерегать неприятности: во-первых, на канатке, соединяющей ледники с «большой землей», часто образуются гигантские очереди; во-вторых, на пиках довольно непредсказуемо и регулярно случаются снежные бури и метели, из-за чего склоны закрывают. И тогда зона катания сокращается практически наполовину. Мы попадали и на то, и на другое, и согласитесь -  провести половину своего отпуска (а бывает и такое), катаясь всего по десятку красных и синих трасс – не то, ради чего вы захотите ехать в австрийские Альпы. /

01dc72c42303b01f09c521ff9f9e036b.jpg
*Смотровая площадка в Зельдене на высоте 2020
/
Те, кто не любит шумный и многолюдный Зёльден, нередко уезжают за тишиной, спокойствием и пустыми склонами в Хох- или Обергургль. Склонов там почти столько же (110 км), и даже есть свой трехтысячник, но главное – свободные трассы и никаких толп. Этакая  «тихая гавань» для любителей уединенного катания. Последнее время, однако, туристы стали жаловаться, что после объединения ски-пассов, все это осталось в прошлом. И если подъемники с возросшей нагрузкой справляются, то трассы местами уже нет.
/
Что касается остальных курортов зоны Отцталь, то они на любителя. Там гораздо меньше склонов, ниже высота (а значит, хуже снег), но они идеально подойдут для тех, кто хочет научиться кататься, или для любителей совместить катание с релаксацией.
/

Стоимость проживания (на 7 дней)

/
Жилье на популярных австрийских курортах разлетается как горячие пирожки, поэтому даже на популярных сайтах Booking.com и Airbnb.com вы уже сейчас найдете минимальное количество предложений на Новый год, а то, что есть, будет здорово кусаться по ценам.

Долина Циллерталь

Майрхофен: двухместный номер в отеле у подъемника – 2140 евро.

Рамзау-им-Циллерталь (6 км от Майрхофена): апартаменты на 2-4 человека – 1000 евро.

Финкенберг: комната на двоих с общими удобствами прямо у подъемника в зону катания Майрхофена – 440 евро.
/
Зона катания Арльберг

Санкт Антон: апартаменты на 4-6 человек – от 5700 евро.

Лех: апартаменты на двоих – от 1400 евро.
/
Долина Отцталь

Обергургль: двухместный номер у подъемника с завтраком и ужином – 2700 евро.

Имст (15 минут на автобусе до подъемника): апартаменты на 2-4 человека – 1130 евро.
/
Найти варианты дешевле можно, но все они будут на удалении от основных подъемников. В целом, это не проблема, особенно если у вас есть машина (только сразу заложите в цену путешествия стоимость ее аренды и посчитайте, точно ли получится дешевле). Но даже если нет, можно попробовать подыскать жилье рядом в соседних городках и деревнях: практически по всем долинам регулярно курсируют скибасы, а в Циллертале есть еще и поезд. Даже ежедневный путь на общественном транспорте до горы и обратно вряд ли перебьет ваши положительные впечатления от катания – а оно в Австрии шикарное!
Сохрани себе
Предыдущая За что любят Burton: ключевые технологии и новые модели Следующая Мембраны Gore-Tex. Что это и как работает?