facebook vkontakte youtube instagram
П ри упоминании бренда Timberland на ум сперва приходят желтые нубуковые ботинки, а затем — ассоциации с хип-хопом 1990-х и 2000-х и дресс-кодом молодёжных субкультур. Как обувь, изначально созданная для американских рабочих, смогла не просто покорить весь мир, а занять важное место в мире моды — читайте в нашей статье.

Вначале была The Abington Shoe Company





История Timberland началась с компании The Abington Shoe Company из штата Массачусетс. В середине 1950-х годов ее купил ветеран обувного дела и продавец Натан Шварц, который превратил компанию в семейный бизнес, привлек к работе своих сыновей. В 1965-м семья Шварц внедрила в производство обуви технологию литья под давлением, которая позволила соединить подошву и верх без швов и сделать их практически водонепроницаемыми. А после того, как в 1969-м компания переехала в Ньюмаркет, штат Нью-Хэмпшир, она приступила к созданию нового вида ботинок, используя передовые технологии производства.

Дебют этой обуви под названием Timberland состоялся в 1973 году. В том же году было выпущено три варианта этой модели: 8-дюймовая модель с мягким бортиком, 6-дюймовый вариант и 8-дюймовый вариант без бортика. Хотя все они были доступны в классическом коричневом цвете и в дальнейшем выпускались в разных цветовых решениях, культовыми стали именно водонепроницаемые ботинки из нубука пшеничного цвета. Цвет и фасон стал настолько знаковым для Timberland, что компания назвала эту модель «The Original Yellow Boot».

Целая линейка превосходных кожаных ботинок, которые стоят много, как и должны







Ботинки Timberland, тогда ещё предназначенные для рабочих, сразу же стали популярными. Настолько, что продажи, достигшие 400 000 пар, заставили Abington Shoe Company переименоваться в The Timberland Company в 1978 году. Последовавшая за этим успехом продукция никогда не была дешевой. В одной из реклам конца 1970-х годов было прямо сказано, что это «целая линейка превосходных кожаных ботинок, которые стоят много, как и должны». Но всё это время бренд акцентировал внимание на высоком качестве обуви, её удобстве и технологиях, благодаря которым каждая пара отличалась устойчивостью к влаге. К концу десятилетия в коллекции Timberland появились модели Chukka и различные варианты из необычных видов кожи.

От униформы рабочих к дресс-коду субкультур





8-дюймовые ботинки положили начало бренду, но 6-дюймовые Timberland, безусловно, определили его вектор развития. Изначально нью-йоркские рабочие носили Timberland и ценили их за устойчивость к непогоде, но вскоре эта обувь перекочевала в городские кварталы — там уже было модно носить военные и рабочие ботинки в качестве повседневных. С 1980 года Timberland продолжали кочевать из района в район, обретая массовую популярность у самой разной публики. К началу 1990-х годов «тимбы», как их часто называют, стали частью неофициального дресс-кода хип-хопа.



Timberland легко ассоциировать с Америкой и её культурой, но в Европе они также имели большой успех. В 1980-е в Великобритании желтые ботинки продавались не так хорошо, как в Штатах, но одежда бренда и топсайдеры нашли свой отклик у футбольных фанатов и других представителей субкультур. А уже в начале 1990-х годов Timberland стали важной частью стиля рейверов и любителей клубной музыки.



В Италии, где климат ничуть не уступает климату Новой Англии, желтые ботинки, удивительным образом, стали бестселлером. Их можно было найти в итальянских бутиках с 1979 года, а в начале 1980-х — на ногах «панинаро» — представителей оптимистичной молодёжной субкультуры, которые слонялись возле миланского кафе Panino в куртках Moncler, ботинках Timberland и очках Ray-Ban. Эта обувь была настолько модной и вездесущей, что на страницах одного итальянского комикса был изображен Дональд Дак, одетый в джинсы, жилет Moncler и культовые нубуковые Timberland.

Селебрити покупали новую пару каждую неделю



В США Timberland набирали обороты в совсем другом ритме. Несмотря на то, что пшеничный нубук с течением времени немного стирался, что особенно актуально в клубной обстановке, чистая пара без заломов считалась показателем высокого статуса. Селебрити вроде молодого Jay Z покупали по новой паре каждую неделю!



В 1993 году в газете New York Times была опубликована статья про бренд, где сообщалось о почти 50-процентном росте чистых продаж в период с 1992 по 1993 год, чему способствовал бурно развивающийся рынок. Тогдашний вице-президент Timberland и внук основателя, Джеффри Шварц, придерживались старых принципов, уделяя внимание удобству, технологиям и функционалу обуви, а не её месту в мире моды. Тогда они подметили: «Мы не умеем делать модные вещи».







В последующие годы эти принципы заметно ослабли. Свидетельство тому — коллаборации Timberland с Supreme и White Mountaineering, а также с Фарреллом Уильямсом. Но именно субкультурная мифология, которая органично возникла вокруг таких моделей, как 8-дюймовые ботинки, отделяет их от конкурентов. Другие модели, которые Timberland выпустил после успешной 8-дюймовой пары, стали культовыми сами по себе. Наверняка потому, что это были крайне удачные дизайнерские решения.

В Траектории


Рассмотрим две культовых модели Timberland, представленных в Траектории.

6 IN PREMIUM FUR/WARM LINED BOOT



Те самые 6-дюймовые желтые ботинки, которые покорили весь мир. Неизменный набор культовых деталей: влагостойкий верх из натурального нубука, контрастный мягкий бортик для дополнительного комфорта, узнаваемый логотип на пятке и гибкая подошва с протектором, который обеспечит сцепление с любой поверхностью. Особое внимание уделено внутренней отделке из искусственного меха, благодаря которой ваши ноги сохранит ваши ноги в тепле даже при низких температурах.

EURO HIKER BOOT



Euro Hiker Boot — это универсальные ботинки в стиле моделей для хайкинга, адаптированный командой Timberland для городских условий с использованием передовых технологий бренда. Перечислим основной ряд достоинств этой обуви:

Мембрана TimberDry™ — технология Timberland®, защищает ноги от нежелательной влаги. Не пропускает воду снаружи, позволяет испаряться внутренней влаге, сделана на 50% из переработанного ПЭТ материала.

Подклад из ткани ReBOTL — экологически чистого материала, на 50% сделанного из переработанного ПЭТ материала.
Сверхлегкая и ультра-дышащая стелька OrthoLite®, обеспечивающая отличную амортизацию и отвод влаги.

Подошва Vibram® Arctic Grip из цепкого материала, который создан специально для работ на мокром льду (это одна из самых скользких поверхностей).

Ещё больше моделей бренда Timberland вы найдете в наших магазинах и в каталоге!
Сохрани себе
Предыдущая ЛЕГЕНДЫ СКЕЙТБОРДИНГА: ДЖОШ КАЛИС Следующая КУЛЬТУРНЫЙ КОД: DICKIES 874