facebook vkontakte youtube instagram
К то такой Иван Радовский, что он делает в Траектории и что же такое «мусорный дизайн», расскажем вам в сегодняшнем интервью. Читайте (вышло очень интересно), вдохновляйтесь и творите, господа!
— Привет, Вань! Мы знаем, что ты уже не первый год работаешь дизайнером в Траектории, что бы ты еще рассказал о себе нашим читателям?

— Привет! Я счастливый отец и большой поклонник катания на всем, что продает наш магазин, кроме sup-ов, но, учитывая возраст, думаю, скоро и на них придется катать)

А про дизайны Траектории, просто обязан сказать, что последние 3 года кроме меня в компании работает очень талантливый и молодой дизайнер Илья Королев, который делает много великолепной работы.



— Насколько нам известно, ты работал над предыдущим логотипом Траектории. Расскажешь, как это было?

— Тут простая история: до 2015 года у Траектории был ярко голубой логотип с текстовой частью TRAEKTORIA BOARDSHOP. Его нарисовал Дима Аске — очень хороший современный художник, сейчас его работы стоят по всей Москве.

В 15-ом году было решено слегка обновить лого: решили сохранить графическую часть (каплю), но обновить текстовую. Шрифт должен был быть узким, так как в слове 10 букв и хотелось сделать его не очень громоздким, но максимально читаемым. Из узких шрифтов я выбрал за основу довольно популярный bebas, и полностью его перерисовал в геометричной манере, ориентируясь на основные пропорции букв. Пару лет спустя поменяли цвет на более спокойный.



Также в дополнение к логотипу нарисовал иконки с символами наших видов спорта для того, чтобы не писать везде длинные англицизмы (вейкбординг, сноубординг, скейтбординг). У иконок спортивных мероприятий есть очень хорошая основа — Олимпиада. Там за много лет набралась огромная куча элементов в разных стилях. Просмотрев все, понял, в каком направлении стоит двигаться, и отрисовал иконки ручкой, а потом аккуратно перевел в векторную графику.



— Ты периодически черпаешь вдохновение для дизайнов из разных предметов и материалов, часто из тех, которые люди обычно выкидывают. Поделишься, как пришла идея таким образом перерабатывать мусор и какие твои любимые кейсы?

Вообще, я по первому образованию физик, поэтому у меня есть склонность к излишней педантичности. В дизайне на моменте формирования идеи это скорее минус, поэтому часто пытаюсь искать красоту в необычных вещах, в том числе и в мусоре — например, в голых ветках виноградной лозы.



Виноградные ветки выглядели очень необычно, живо и слегка инопланетно. Разложил на сканере, выключил всюду свет и с открытой крышкой, для сохранения объема, отсканировал. Попробовал сшить патерн, получилось брутально, но строгий шеф сказал, что пустовато. Решил к винограду добавить патерн облаков, сшил патерн облаков, добавил и положил на большой чехол. Получилось слишком читаемая картинка, ветки сильно повторялись, и это резало глаз. Подумал, что надо добавить неровную сеть на задний план, которая добавит ритма картинке и отвлечет от повторяющихся веток. Нарисовал ровные квадраты, исказил их дисплейсом, потом сшил их в паттерн, потом частичное размытие и собрал все вместе. Самое смешное, что по итогу было решено все переделать еще раз, для того чтобы сделать паттерн менее повторяющимся, и все было переделано, но производство пропустило новый файл и отправило в печать старый).



А так еще если вспомнить про мусорный дизайн, то мне очень нравится логотип Траектории из корок мандарина. Также неплохо выглядели доски с проволочными дизайнами, доска с упаковкой с алишечки.



Еще мне очень нравится календарь Powder Voin’a, минималистичный, с акцентом на сноубордера всея Руси. Я купил себе и каждый раз веселюсь, глядя на Дениса. Сентябрь там, кстати, один из самых веселых месяцев. Так что рекомендую)

— А чем ты еще вдохновляешься при создании дизайнов?

— Работами других дизайнеров и окружающим миром. Для себя понял, что в краткосрочной перспективе выгоднее опираться на работы других дизайнеров, так ты более ни менее можешь держаться в трендах. Но в долгосрочной — выгоднее развивать свое видение, опирающееся на окружающий мир. Так ты формируешь и свой стиль, и свою аудиторию. Так что в итоге приходится лавировать между тем и этим.

— Что на твой взгляд главное при создании дизайна?

— Думаю, что тут невозможно выделить что-то одно. Дизайн как ребенок, в которого ты вкладываешь все, что можешь, и надеешься получить результат, а получится или нет — это показатель того, насколько хорошо ты готовился и правильно ставил задачу.



— Ты катаешься на скейте! Поделишься любимыми скейтерами, брендами и видосами?

— Я люблю кататься, но по видосам и селебрити не спец. Все, что смотрю, чаще всего просто забываю. Из тех, кто произвел сильное впечатление, — Ричи Джексон — у него был восхитительно творческий подход к скейту, но сейчас он кажется уже почти не катается. По брендам я тоже, скорее всего, плохой советчик, потому что довольно утилитарно подхожу к одежде.

— Какое дашь наставление для молодежи?

— Берегите себя)

Знаю очень много ребят, которые в молодости классно катались, но сильно травмировались, и им пришлось завязать. Понимаю, что закрывая одни двери, ты открываешь другие, но все же кататься это круто, так что катайтесь в защите).
Сохрани себе
Предыдущая HAPPY SOCKS: РАСПРОСТРАНЯЯ СЧАСТЬЕ Следующая EMU AUSTRALIA: ПРИРОДНЫЕ ИННОВАЦИИ