facebook vkontakte youtube instagram
Н е так давно в популярном скейт-журнале Jenkem Magazine вышла статья под названием «Признаки того, что вы были скейтером конца 90-х». Мы в Траектории не смогли пройти мимо нее и сегодня представляем вашему вниманию перевод материала от автора Энтони Паппалардо.
ПРЕДИСЛОВИЕ

В предисловии к своей статье Энтони Паппалардо рассуждает о том, что признаками того, что читатель был райдером именно в конце 90-х годов прошлого века, являются несколько факторов. Ниже автор приводит несколько из них.

ВАМ КАЗАЛАСЬ НЕПОНЯТНОЙ РЕКЛАМА ZOO YORK

Не только меня одного немного смутила реклама Zoo York, верно? Подсознательные послания, высокий дизайн, координаты на карте, снимки образа жизни, слова SAT и отсылки к масонам. Я читал «Behold a Pale Horse» и прочую ерунду, но все, чем занимались Илай Геснер и Zoo Crew, выглядело так, что я чувствовал себя защищённым на следующем уровне. Криминология, The Zoo York Institute, дорогие футбольные майки, которые никогда не пачкались, Zoo был проводником в путешествии по тайному обществу.

Вся эстетика и концепция были настолько передовыми, что полностью изменили индустрию, и люди до сих пор пытаются осмыслить гениев тех лет. Даже не начинайте рассказывать мне о рекламе «Иллюминатов», мой мозг не может с этим справиться. Иногда я даже забывал посмотреть на реальные трюки, потому что был слишком занят чтением вертикально напечатанного текста, которую я все равно никогда не пойму.



ДРЕДЫ, ЙОГА И 60-МИЛЛИМЕТРОВЫЕ КОЛЁСА

Вслед за видео The Sub Zero, Eastern Exposure 3 и Zoo York в режиме полного мирового господства, скейтбординг Восточного побережья захватил скейт-мир и начал его «душить». Разве может быть что-то круче, чем наблюдать за тем, как райдеры на высокой скорости рассекают пробки на городской улице? Гораздо лучше, чем на школьном дворе под прямыми солнечными лучами, верно?

Но никто не ожидал, что из этой мрачной уличной атмосферы все перерастёт в нечто более спокойное и... хрустящее. Скорость, точность и круиз были естественной реакцией на то, что мы назовём эпохой «медленных тайных сальто», а также началом 90-х. Большие колёса и широкие доски были вполне логичны для того, как люди катались, но революция в йоге стала огромным поворотом. Внезапно люди стали делать солнечные приветствия перед сессией, чтобы растянуть нолли на стенке до эластичного уровня.

Витграсс, саундтреки в стиле регги, белые парни, пытающиеся отрастить дреды только для того, чтобы запихнуть их в шапочку, пахнущую потом. Думаю, эта демография никогда не исчезнет, но на какое-то время мне показалось, что все вокруг стали словно дьяволами.



ВЫ ИСПРОБОВАЛИ ВЕТРОВКИ ВСЕХ ВИДОВ

Когда люди устали искать новые природные ландшафты для воллрайде или перегибов через столбы, «техническое» катание снова стало популярным. Многие срезали свои дреды, а конопляные штаны уступили место модным ветровкам. Всё ветрозащитное стало популярным — особенно на северо-востоке и в Сан-Франциско, поскольку оно функционально и соотносится с погодой. В середине 90-х в моду вошло более дорогое снаряжение.

Думаете, Майк Кэрролл выглядел более стильно, когда рвался на Pier 7 в ветровке, которую вы никогда не могли найти? Я был уверен, что да. Polo, Nautica, North Face, даже Helly Hansen были брошены в микс, и катание отражало этот чистый и чёткий вид. Конечно, шорты — это всегда полулегально, но не бойтесь задрать штанины своих спортивок Nike, чтобы люди спрашивали, не наркодилер ли вы. Бонусные очки, если вы ездили на навороченном випе... большинство из нас не могли позволить себе такое.



ВЫ БЫЛИ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЧИЛЛОВЫХ И САМЫХ «ПУХЛЫХ» КРОССОВОК

Если вы катались в середине-конце 90-х, то наверняка видели, как кто-то подъезжал к месту в кедах Nike, а затем расстёгивал рюкзак и доставал оттуда пару таких же пухлых и, казалось бы, не подходящих для катания DC. Такова была цена за то, чтобы выглядеть эффектно и избегать комментариев от людей, которые замечали, что ваши ботинки порваны и вы выглядите как бездомный. Впоследствии, когда каждый ботинок стал выглядеть как Air Jordan, выбор скейтовой обуви стал трудоёмким.



ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ ЛЮБОВЬ К ТОМУ ПЕННИ И ЧЕДУ МАСКЕ

Пенни и Маска всегда будут связаны в моём немного поврежденном мозгу, отчасти потому, что они оба взорвали скейт-сцену в середине-конце 90-х, а также потому, что они оба не стеснялись быть белыми чуваками, которые разрывали и РЕАЛЬНО любили покурить и послушать рэп-музыку. Мешковатая одежда, бумбоксы, золотые цепи, неконтролируемые иллюзии… Маска выложился по полной, чуть не став мэром Лос-Анджелеса, и обгорел на солнце, а Том... ну, он сделал всё наоборот: исчез. Я не ненавижу его, он не был загадочным и не выжимал из себя все возможности. Просто обидно, что мы не видели, как эти парни катаются, потому что, хоть это и эгоистично, именно за это мы их и любили. Верно?



В ТРАЕКТОРИИ

PUMA-180 LACE WNS

Эти низкие кеды вдохновлены эстетикой и культурой 90-х годов. Их дизайн отражает дух того времени, сочетая в себе ретро-элементы и современные технологии. Связанные со скейтбордингом, эти кроссовки обладают прочной подошвой и удобной амортизацией, обеспечивая комфорт и защиту во время активных тренировок или прогулок. Сочетание стиля 90-х и функциональности делает Puma-180 Lace WNS идеальным выбором для тех, кто ценит комфорт и стиль в равной степени.



THE HUNDREDS EARL BOMBER JACKET

Это не просто верхняя одежда, а дорога в прошлое, которая ведёт прямиком в 90-е, эпоху, когда скейтбординг был не просто хобби, но целой культурой, формировавшей стиль и музыку поколения. Этот бомбер наполнен духом того времени, отражая бунтарский настрой и свободу самовыражения.

Его отличительной чертой является уникальная свободная посадка - Baggy Fit. Она напоминает о тех временах, когда в моде были объёмные силуэты, идеально подходившие для скейтеров, стремившихся к максимальной свободе движений. Благодаря своему крою, бомбер не сковывает движения, что необходимо для выполнения трюков на скейтборде.



THE HUNDREDS GUIDE PARACHUTE PANTS

Обладая взрывной смесью непреходящего стиля 90-х и скейтбординга, брюки The Hundreds Guide Parachute Pants являются культовой одеждой для поклонников уличной моды. Возвращение к багги фиту, характерному для тех времён, подчеркивает реверанс в сторону эпохи хип-хопа и рейвов, когда свобода движений была не менее важной, чем самовыражение.



DC STAG M SHOE

Возвращение к золотым временам скейтбординга 90-х, когда скейт-культура начала активно влиять на молодёжную моду, музыку и стиль жизни. С первого взгляда, они напоминают о тех же самых классических силуэтах, которые носили легенды скейтпарков, однако, адаптированы к современным требованиям комфорта и функциональности.

Сложный технический дизайн, обильное «пухлое» наполнение, которое было характерно для обуви тех времен, придаёт кедам DC Stag ощущение уверенности и стабильности — необходимые качества для выполнения самых сложных трюков на доске.



DC PURE HT WC M SHOE

Эти высокие кеды демонстрируют суть скейтбординга, сохранившегося из 90-х, эпохи, когда скейтбординг был на своём пике влияния. Данная моедль олицетворяет всё то, за что ценим скейтбординг: обувь груба и устойчива и готовы к любым испытаниям, которые готовит уличная среда.

Мягкая подкладка и сочетание поролоновых язычка и воротника оптимизируют удобство и поддержку во время катания, что было важно для скейтеров тогда и не утратило своей актуальности сейчас. Профиль кед высокий, что не только придаёт стильный вид, но и добавляет дополнительную анкл-поддержку, важную при выполнении сложных трюков.



Автор статьи: Энтони Паппалардо
Материал взят с сайта: Jenkem Magazine
Перевод: Андрей Лёвин, Траектория

Сохрани себе
Предыдущая КУЛЬТУРНЫЙ КОД: VANS ERA Следующая ДИСЦИПЛИНЫ СКЕЙТБОРДИНГА: БОУЛ