facebook vkontakte youtube instagram
3 0 октября на экраны вышел новый фильм Kamikazu. Автор - Казу Кокубо - легенда современного сноубординга. Как проходили съемки, как Казу подбирал команду и вел себя в роли режиссера - мы перевели для вас статью о его новом проекте.
Автор: Тейлор Бойд
Подготовка и редакция перевода: Евгений Семенов


«Заставить его делать что-либо - невозможно», – рассказывает мне Дастин Крэйвен о человеке, который снимает в его доме в Ревелстоке комнату. Я слышу это постоянно. Хотя я и провел рядом с Казухиро Кокубо всего несколько дней, я согласно киваю всякий раз, когда кто-то озвучивает это мнение вслух. Чтобы убедиться в этом, много времени не требуется.
Контактным человеком я бы Казу не назвал. Есть в нем что-то недосягаемое. Я говорю об этом, не стремясь вознести его на пьедестал, так как не стал бы возносить на пьедестал кого бы то ни было. Все мы люди; некоторым из нас просто повезло лучше научиться кататься и совершать прыжки – это как раз то, в чем преуспел Казу. В фильме 2015 года от студии Desillusion серфер Дэйв Растович иронизирует над фантастическим образом инопланетянина, который изучает Землю и обнаруживает: из-за того, что в некой группе людей кое-кто умеет «вертеть своим телом» немного лучше, чем остальные, это позволяет ему «иметь красивый дом, предостаточно времени в своем распоряжении, хорошую еду, а также нечто странное, именуемое славой». У Казу все это есть.
Его нестандартное мышление помогло ему достичь высот, до которых не многим сноубордистам удавалось добраться. Благодаря своей способности видеть перспективу и непоколебимому стремлению делать то, что хочет, и так, как хочет, он надежно закрепил за собой звание одной из легенд современного сноубординга. Именно эти черты его характера и определили направление той затеи, которой он посвятил прошедший сезон. Называется она «Камиказу». Идеи, подобные проекту этого знакового фильма, становятся все более обычным делом в нашем мире, и Казу определенно входит в число райдеров, достойных этого. Ему 30 лет, по стандартам этого вида спорта он уже не молод, однако его достижений за эти три десятилетия хватило бы на несколько карьер.


45e9cdbda67f9dd4bd81cce11cb408af.jpg

Первые годы в сноубординге прошли для Казу в состязаниях и в центре всеобщего внимания. Он завоевал свою долю медалей на международных соревнованиях по хафпайпу, в том числе несколько раз подряд взял «золото» на Открытых чемпионатах США, а также дважды принимал участие в Олимпийских играх. Однако дух независимости, определяющий его сегодняшнее отношение к жизни, уже тогда проявился в антиавторитарных замашках, породивших неоднозначную реакцию в соревновательных кругах. Начиная с манеры одеваться, вызывавшей недовольство – а также дерзкого ответа на последовавшую за этим критику, что в конце концов привело к его удалению с церемонии открытия Олимпийских игр 2010 года – и до знаменитого жеста со средним пальцем в сторону судей на Всемирных экстремальных играх в 2013 году, – его неприязненное отношение к попыткам диктовать, что ему делать, было очевидным для любого, кто присмотрелся бы повнимательнее. В своем интервью в прямом эфире для журнала TransWorld SNOWboarding по поводу последнего инцидента он обозначил путь, которому намеревался следовать в дальнейшем.

«Иметь четкий взгляд на мир и держать его при себе – это не то, что важно в жизни. Важно делиться этим с другими людьми и воплощать». – Казу Кокубо

Примерно в это время Казу исчез из мира соревнований и расстался с одним из своих основных спонсоров. Можно было предположить, что карьера его угасает, однако он появился вновь – высоко в горах, на сноуборде CAPiTA. Расставшись с профессиональным спортом, Казу стал развиваться в новом направлении. Это позволило ему достичь нынешнего положения: главная роль в фильме, созданном по его концепции, документальные съемки лучшего на сегодняшний день внетрассового катания в исполнении тщательно подобранных им же райдеров.

«Я вырос на фильмах о сноубординге," – поясняет Казу. – К участию в этом проекте мне хотелось привлечь тех райдеров, с которыми я вместе был на трассах. Я выбирал тех райдеров, которых уважаю и с которыми хочу кататься вместе. А еще я выбирал тех райдеров, которые более чем просто хороши в сноубординге».

Состав съемочной группы ни в коем случае нельзя назвать случайным. Эти весьма разные люди составляют целостную команду. За кухонным столом в Маммоте, пока мы ожидаем решения Казу, хочет ли он снимать во второй половине дня, я спрашиваю у Джастина Хэра, что легло в основу именно такого подбора команды. Казу выбрал Джастина на должность главного оператора проекта с учетом их давних дружеских отношений.

«Я думаю, то, что нравятся Казу в стиле катания, – не обязательно техника, скорее это энергетика, ну или почти что беззаботность, – поясняет Джастин. – Он выбирает райдеров, которые достигают результата не за счет чрезмерных усилий, не просто следуют за трендом, а тех, кто вкладывает в это ум и сердце, знает, зачем это делает, и делает это по-своему, у кого свой стиль и подход».

Когда Казу рассказывает, что именно он уважает в других, становится ясным, что ценит он те же черты, которые определяют и его характер, что, по сути, делает этих людей разными. Сходство между ними имеется только в плане оригинальности.

«Это должен быть кто-то, кто сможет воплотить твою концепцию в реальность, – говорит Казу. – И это не означает, что делать все надо самому; это должен быть кто-то, у кого есть собственные идеи, и он может делиться ими с другими, посредством слов или действий. Я считаю, что похожие люди притягиваются друг к другу и не бывают одиноки».
a60311b7166e4a3efb05b2922e464532.jpg

Что общего между Гиги Руфом, Блэйром Хабенихтом и Дастином Крэйвеном? Начало звучит как сноубордическая версия дрянного анекдота, однако ответ совершенно не похож на подходящую для него концовку; каждый из них более склонен действовать на собственных условиях, чем большинство их современников. Дружба между Блэйром и Казу началась в те пять лет, проведенных на Аляске, когда Блэйр, отлично разбирающийся в хелибординге, стал для Казу наставником в этом виде сноубординга.

«С вертолетом – это всегда нервы, – говорит Джастин. – А когда рядом кто-то вроде Блэйра, это помогает немного успокоиться. Не то чтобы Казу нужно было держать за руку, но это просто приятно, по сравнению с такой командой, которая просто скажет: ‘Что делать собрался? Здорово, я это уже делал. Ну давай, удачи'. Вместо этого они действительно вместе со всем справляются и стараются помочь друг другу остаться в живых».
cfb3f6e3eea31ccb1b7fcdc096f0e003.jpg

Как поясняет Блэйр, во время катания и съемок фильма вместе с Казу «за ним очень здорово наблюдать, потому что видно – он не всегда в зоне комфорта. Не почивает на лаврах. Всегда стремится попробовать что-то новое — еще один трюк или особенность рельефа. Видно, что он не просто старается снять свой кусок. Он хочет, чтобы это было нечто особенное. И делает для этого все. Если он приземляется, он на седьмом небе от счастья; если нет, он в ярости, но быстро отходит и идет дальше. Он напоминает мне Гиги Руфа — тем, что его ничто не может удержать».

«Я не считаю Казу примером следования традициям; он – современный человек с глубокими ценностями» Гиги Руф

Я спрашиваю у Гиги, как он может объяснить подход Казу. Он формулирует это так: «Ему не просто высказаться, поэтому он делает это через сноубординг. Я не считаю Казу примером следования традициям; он – современный пример глубоких ценностей».

Миниатюрное телосложение Казу, его рост 164 см, контрастирует с заметностью его присутствия. Уважение, которое питают к нему другие райдеры, заслуживает внимания, а фильмы студии STONP, в которых он снялся, позволяют составить представление о том, какое место он занимает в сноубординге у себя на родине. Тедди Ку, член команды STONP, обожает Казу с детства и стал одним из его близких друзей. «Казу молодец. Он своего добивается, –рассказывает мне Тедди. – Он умеет и веселиться, и заниматься делом одновременно, что для многих очень нелегко. У него мотивация сильнее, чем у большинства сноубордистов. Похоже, что он извлекает немалое преимущество из своего положения и заставляет его работать на себя».
123e24c64213cccf0896347d8abd583f.jpg

Вот какое объяснение Тедди дает философии Казу: «Он верен своему слову. Он вкладывает деньги и время в поддержку нового поколения райдеров. Многие, достигнув таких успехов, хотят заниматься чем-то приятным для себя. А у него нет кучи дорогих автомобилей или еще чего-то. Он делится тем, что заработал».

Общая черта у райдеров, которых Казу пригласил в проект – обладание необычным стилем. Кевин Бэкстром, на мой взгляд, входит в число наиболее стильных сноубордистов в этом следующем поколении. Рассказывая о получении приглашения сниматься в «Камиказу», он демонстрирует влияние Казу.

«Это тот райдер, на которого я всегда старался равняться больше всего, так что получить то сообщение для меня было одним из самых замечательных событий в жизни».

Исполнение ведущей роли в автобиографичном проекте резко отличается от тех фильмов, в которых Казу был одним из многих.

«Я не могу думать только о себе; мне нужно думать о равновесии всего фильма, поэтому я выбирал локации и райдеров, исходя из этого, – говорит Казу. – Мне хотелось показать лучшие черты каждого райдера, и я очень долго размышлял над тем, что будет лучше всего для каждого из них. Я благодарен всем, кто потратил свое время в течение сезона на съемки в этом фильме. Чтобы не разочаровать райдеров, которые захотели присоединиться, я думал о фильме почти каждую минуту этого сезона».
f4a3b52f2b6256a1c17ea7a3a7b7a258.jpg

Способность удерживать свои позиции в сноубординге достигается за счет самых разных факторов, среди которых далеко не последнее место занимают умение принимать просчитанные решения и физическое здоровье, и зачастую эти два фактора взаимосвязаны. Хотя может показаться, что этому придается слишком большое значение, энергия определяет все наши действия, и умение правильно ее фокусировать полезно каждому, в любой ситуации. Сноубординг, разумеется, не исключение. Казу обладает способностью включаться и выключаться, будто по щелчку переключателя.

Джастин рассказывает об образе жизни Казу в течение зимы: «Большую часть своего свободного времени он проводит, отдыхая и ничего не делая, или выполняя растяжки и перекаты. Когда у нас выходной, вы его не увидите. Будет сидеть у себя в комнате, просто слушать какие-то японские подкасты, делать растяжки, и спать. Он нашел способ впадать в микро-спячку».

«Он или выкладывается на 150 процентов, или просто занимается ничегонеделанием». – Кевин Бэкстром

Дастин уточняет: «Когда выезжаем на внетрассовое катание, это выглядит точно так же; Казу просто сидит на доске, попросту дремлет, потом – бум! – на час включается, вытворяет все эти умопомрачительные штуки, которые вы видите, а потом возвращается к ничегонеделанию. Бывало, он сидел на своем снегоходе, пока я делал шесть-семь заездов. Если он хочет что-то сделать, он это делает. А если нет, его это абсолютно не заботит».

Эта тема вплетается в каждую из моих бесед о Казу, и объяснения всякий раз так похожи, что у меня возникает искушение отредактировать цитаты, заменив «ничегонеделание» на синоним.

«Он или выкладывается на 150 процентов, или просто занимается ничегонеделанием», – лаконично замечает Кевин Бэкстром.
f36bf6cf98fe7879f0ba737cd26566b2.jpg

Блэйр приводит конкретный пример из поездки в Игл-Пасс в этом сезоне, результатом которой стало огромное количество материала, отснятого для фильма. Райдеров оказалось на одного больше, чем было мест в двух вертолетах, и Казу предпочел не лететь.

«Казу не чувствовал эту местность, а остальные чувствовали, и он очень хотел, чтобы они там катались. Примерно так: 'Это мой фильм, и вы все, ребята, в нем участвуете. Я не чувствую это место, но хочу посмотреть, как вы будете там кататься'. И он просто отошел в сторону и смотрел. Это говорит о том, что он зрелая личность, и о его уверенности в своих съемках; он может позволить себе что-то пропустить».

У Казу трое детей, и его способность «щелкнуть переключателем» позволяет ему совмещать работу и семью. Для того, чтобы поддерживать свою карьеру на таком уровне, ему необходимо по нескольку месяцев в году не бывать дома.

«Когда я катаюсь, я непременно думаю в первую очередь о сноубординге. Я всегда катаюсь для себя, моя семья об этом знает, и они меня в этом поддерживают, – говорит Казу. – Когда я дома, я не думаю о сноубординге».
6ff4dbceececc31dd759b43d082ea5fd.jpg

После того как они вместе катались для трех проектов фильмов, и Дастин сдавал Казу комнату в своем доме в Ревелстоке во время съемок “Камиказу”, ему известно, какая у Казу программа.

«Похоже, он отлично с этим справляется, – рассказывает мне Дастин. – Думаю, он знает, что сноубординг для него – время действия; это время работы. Когда он этим занимается, он действительно старается достичь отличных результатов, а потом каждый день, приходя домой, часами сидит в спальне, болтая со своими детьми по Facetime. Он говорит по телефону, а дети просто хихикают».

У Блэйра тоже есть семья, и он отмечает, что это сходным образом влияет на отношение его и Казу к поездкам. Для обоих уже миновало то время, когда поездки означали развеселые вечеринки. Скорее это – возможность заниматься работой своей мечты.
043a9958ee5aa7443147ddcabe7552d2.jpg

«Мы полностью в этом похожи. Мы разговариваем о наших детях, показываем друг другу фотографии. Он не пьет. Не стремится вернуться к молодежному, разгульному образу мыслей. Иногда бывает трудно; ты скучаешь по семье и в то же время хочешь работать как можно эффективнее. Когда мы в поездке, вдали от семьи, мы полностью отдаем себя работе. Ведь именно за этим мы туда едем».

Однако этой зимой, когда Казу выезжал на внетрассовое катание в Британскую Колумбию, семья и работа вошли в конфликт.

«Мы проводили съемки на протяжении пары дней в таком месте, где телефон не ловил сеть, – поясняет Казу. – Я планировал вернуться в Японию сразу же по окончании съемок, к рождению моего ребенка, но малыш родился раньше ожидаемого срока. Все мои родственники пытались мне дозвониться».
«…на полпути домой я начал получать смс-ки вроде этой: 'SOS! Где Казу? Это срочно!' и он на следующий день умчался в Японию посмотреть на новорожденного». – Дастин Крэйвен

Дастин тоже был там, когда это случилось. «Это был кошмар. Думаю, он не знал, что сеть ловиться не будет. Я уехал где-то за час до него, и па полпути домой я начал получать смс-ки вроде этой: "SOS! Где Казу? Это срочно!" И он на следующий день умчался в Японию посмотреть на новорожденного».
acf4f0951a4e96f3b51a29710f48e5f2.jpg



«Это то, что я действительно ценю в Казу», – сказал мне Джастин.

Он рассказывает, с какой легкостью Казу способен отвергать требования коллег.
«Иногда это раздражает, но в конце концов оказывается оправданным. Он имеет четкое представление о том, что хочет сделать, на чем кататься, и в каком стиле выполнять трюки. Если это не соответствует его энергетике или желаниям, то ему это неинтересно. Он будет ждать чего-то совершенно определенного, на чем сможет основываться его концепция. И в конце концов все получится, так что ждать стоит. Я думаю, это одна из причин его успеха. Он не будет обязательно играть по чьим-то правилам. Он не из тех, кому можно просто сказать: 'Иди сейчас же и сделай то-то, потому что так сказали'».

«Иметь четкий взгляд на мир и держатьсся его - это не то, что важно в жизни. Важно делиться этим с другими людьми и воплощать свои идеи». – Казу Кокубо

Оригинал: https://snowboarding.transworld.net/features/kazu-kazu-wants-precise-vision-drives-modern-icon/
Сохрани себе
Предыдущая Обзор коллекции сноубордов Lib Tech 2018-2019 Следующая Burton Step on: всё, что вы хотели спросить о системе креплений без стреп
Комментарии 0