Ф
ранцузский бренд Picture Organic был создан тремя друзьями, которых объединила любовь к доскам и горам. Вроде бы обычная для спортивной аутдор-марки история, но у Picture есть ряд незаурядных особенностей: ребята — пионеры экодизайна в экипировке, вся их продукция, включая одежду, гидрокостюмы и шлемы, делается из переработанных материалов, органики или побочных отходов производства. Подробнее о принципах и технологиях Picture Organic в новой статье.
Немного истории
Для начала познакомимся с основателями и главными идеологами Picture — друзьями детства Джереми, Жюльеном и Винсентом. Ни один из них изначально не был связан с индустрией моды: Джереми работал архитектором, Жюльен — в отделе маркетинга Кока-Колы, а Винсент окончил школу менеджмента и готовился к офисной карьере. В целом всех всё устраивало, но мечта о чём-то большем не давала покоя. Свою роль сыграли скейтбординг, серфинг и сноубордическая культура. Оттуда троица черпала свою айдентику, вдохновение. В конце концов кто-то из парней задал вопрос: почему бы нам не построить бизнес, вокруг того, что мы любим больше всего? Задача была сумасшедшей, но все хотели преодолеть это испытание и достичь цели.
Джереми, Жюльен и Винсент —основатели Picture Organic
Свою первую “штаб-квартиру” команда Picture открыла в здании автосервиса — надо же было с чего-то начинать. Что касается концепции, то она была построена на качестве, уникальном дизайне и экологичности. “Мы катаемся в горах, мы любим и ценим природу, благодарим её за богатства и не хотим нарушать её баланс. Было бы здорово, если следующие поколения застанут то, чему мы так радуемся сегодня” — говорится на сайте Picture Organic.
От идеи к реализации
/
Дебютная коллекция — это была верхняя одежда из переработанного полиэстера — увидела свет в 2009 году. Представители Picture Organic путешествовали с ней по Европе, и по итогу турне представили линейку в 70 магазинах Франции и Швейцарии. В 2010 году бренд уже продавался в России. Picture Organic постоянно искали инновации, чтобы производить максимально безвредную для природы и при этом по-настоящему крутую экипировку. Так, в 2011 году дизайнеры компании решили использовать излишки ткани, которых при производстве остаётся довольно много и которые обычно сжигаются. Проект назвали “Спасение фабрики”, в его рамках обрезки пустили на подкладки для горнолыжных курток.
Вскоре Picture наладили партнёрство с Agence Innovation Responsable, французской организацией, которая занимается комплексными стратегиями развития для устойчивых компаний. AIR несколько лет помогал Picture Organic снизить карбоновый след от производства, внедрить экодизайн и создать собственную программу переработки. Например, каждый покупатель Picture Organic может узнать на официальной странице бренда, какой экослед он оставляет, приобретая тот или иной продукт.
Промо компании за осознанное потребление
/ В 2015 году произошло знаковое событие: компания разработала и выпустила первый в истории шлем для сноуборда, полностью изготовленный из переработанных компонентов, полученных из органических материалов. Его оболочка сделана из полилактида, в основе которого лежит обычная кукуруза (она, как выяснилось, является высокоэффективным полимером), подкладка создана из полистирола, переработанного из выброшенных приборных панелей автомобилей (!), а подбородок и амбушюры — из переработанного полиэстера.
Дальше — больше. Одержимые зелеными идеями Picture заключают сотрудничество с Всемирным фондом дикой природы (WWF). В поддержку WWF Arctic Program, которая направлена на сохранение мест обитания арктических животных, Picture Organic выпустили совместную коллекцию одежды с узнаваемым значком панды.
Без коллабов со спортсменами, разумеется, тоже не обошлось. Два года назад амбассадоры Picture Organic и Джереми Джонс, ветеран сноуборд-индустрии, сделали фильм о своём путешествии по горам Франции. Вся цель трипа заключалась в том, чтобы показать первозданность альпийской природы и свести свой быт к аскетичному, не нанося таким образом ни малейшего вреда окружающей среде. По этой причине от авто и подъемников райдеры отказались. Только ски-тур! Только хардкор!
Материалы и разработки
/
Бренд продаётся в более чем 30 странах, с недавних пор Picture носят в Азии и Австралии. Интересный факт: компания перевозит свою продукцию преимущественно кораблями, чтобы сократить карбоновый след (10 000 км по воде по объему выбросов CO2 можно сопоставить с 900 км на авто).
Один из флагманов Picture в Европе
Почти вся хлопковая одежда (95%) производится на фабрике Сейфели в Измире, Турция, остальные 5% — в Индии. В органическом хлопководстве не используются какие-либо пестициды или химические удобрения.
Все технологичные продукты Picture изготовлены из переработанного полиэфира от пластиковых бутылок как минимум наполовину. Как именно получается ткань?
- пластиковые ПЭТ-бутылки подбираются и сортируются по типу и цвету;
- их отчищают от этикеток и крышек, затем промывают, измельчают и нарезают в стружку;
- стружку подвергают повторному плавлению и превращают в гранулы;
- гранулы расплавляют и экструдируют для получения волокна. Затем оно сжимается, разрезается, растягивается и наматывается в катушки;
- волокно из катушек превращается в ткань. Всё! Можно приступать к изготовлению одежды;
/
Коллекция
Спросите: и как они – куртки, штаны или бордшорты из пластика? Не отличите от тех, которые из ткани. К тому же практичные, функциональные и износостойкие.
В горы
В зимних линейках во всех моделях есть надёжные молнии от бренда YKK – это топая фурнитура. В описании к зимнему стафу вы найдете особую маркировку – Heat index – она означает степень теплоизоляции. Градация значений – от 1 до 10, чем выше цифра, тем теплее изделие, 3/10; 5/10; 7/10 и т.д.
Ещё стоит отметить мембрану DRYPLAY с высокими показателями водостойкости и парапроницаемости. И здесь же важно сказать о технологии Thermal Dry System – специальной ткани подкладки, расположенной в местах наибольшего потоотделения. Она позволяет влаге испаряться быстрее, при катании – не замерзните. Добавьте к этому проклеенные швы, водонепроницаемые уплотнения, отверстия для дренажа и подкладку Glideskin в области шеи для комфорта.
В этом сегменте рынка Picture Organic принадлежит еще одно ноу-хау. В 2016 году бренд выпустил гидрокостюм без неопрена на основе натурального каучука. Для ламинирования швов применяется клей на водной основе – без растворителей и вредных химических веществ.
Также в коллекции есть стильные аксессуары, приятные телу футболки, функциональные толстовки. Вещи из Basement Basic предназначены для повседневной носки. Мужская Lago и женская Miki послужат вторым слоем одежды для катания.