facebook vkontakte youtube instagram
О сновательница отечественного бренда одежды BECOZ Юлия Вергун дала большое интервью главному редактору блога Траектории Андрею Лёвину, в котором, в частности, рассказала о вложенной в проект любви, сложностях ведения бизнеса в наши дни, а также дала очень крутой совет всем молодым людям, желающим построить свой бизнес.
— Прежде всего, расскажи про идею создания бренда: кому она принадлежит, когда родилась в голове?

— Родилась она два года назад после того, как мы с мужем вернулись из Австрии, где прожили некоторое время и вдохновились Альпами. Как раз в это время я родила вторую дочку, и на нас нахлынуло вдохновение — захотелось создать что-то особенное. Мне всегда нравилась одежда, нравилось выглядеть круто, стильно, но чтобы это было ещё и комфортно. Потому что, когда много путешествуешь и занимаешься всякими активностями, в первую очередь надо думать о комфорте. И вот на пару с мужем мы сообразили BECOZ.

Когда мы прилетели в Австрию, у меня уже был микробренд, связанный с одеждой: вязаные шапки, варежки, свитера и так далее. Конкретной идеи по новому бренду в Австрии не было, она пришла к нам уже в России. Мы понимали, что это должна быть одежда, и что она должна быть с горами, с морем, со всем, что нас вдохновляет. Но при этом, при одной мысли о принтах становилось как-то уныло, слишком заезженная это история. Хотелось сделать что-то уникальное. Тогда я списалась со своим главным мастером, которая работала со мной прежде. Мы начали тестить разные варианты: сначала мы просто вывязывали полотна с изображениями гор и моря, вышивали их на спине, но это выглядело больше, как бабушкин ковёр. Но потом наш мастер Света совместила несколько уже существующих техник и создала свою уникальную. Я думаю, что если кто-то и захочет нас скопировать, с первого раза у него это не получится.



— Откуда возникло название BECOZ?

— Это игра слов: от be cozy и because. Наш слоган — BECOZ WE CARE, BECOZ WE SHARE, BECOZ YOU DARE. Наш BECOZ HERO, он постоянно решается на что-то, переступает через себя, совершает новые открытия. Мы очень долго думали над названием, и идея в конечном счёте пришла в голову мужу. Однажды я сидела дома, работала за компьютером, когда муж прибежал весь красный из бани, взял ручку, написал BECOZ и сказал, что это название нашего бренда. Потом мы начали игру слов, родился слоган и нам всё это очень понравилось.


— Сколько человек задействовано в бренде?

— На данный момент в управлении двое человек: я и ставшая недавно нашим инвестором Даша. Плюс у нас несколько мастеров, главная из которых — Света, без которой ничего этого не было бы. Пока у нас достаточно маленькая команда, но я очень хочу, чтобы она выросла, чтобы было как можно больше людей, заряженных и верящих в бренд.

Сначала мы запускались вдвоём с мужем. Но он у меня работает в крупной компании и был для меня идейным вдохновителем и финансовым помощником. Полгода мы просуществовали на собственные активы, а дальше было необходимо масштабное развитие, а семейный бюджет дербанить долго невозможно. Поднялся вопрос о поиске инвестора, а это что-то на деловом. И тогда я задумалась, где мне найти чувака, у которого и деньги есть, и который поверит в бренд. Ведь одно дело, когда ты айтишник, придумал крутое приложение, тогда ты наверняка найдёшь себе инвестора. А когда речь идёт об одежде, да ещё и для такой узкой аудитории, ещё и с вышивкой, про горы, про море... И вот в о один из дней мне написала знакомая девочка Даша, с которой мы учились в одной школе. Она уже покупала у нас много вещей и спросила, когда будет новая детская коллекция. Я ответила, что пока непонятно, как дальше быть, потому что нужен инвестор. В общем, поделилась с ней тем, что было на душе. А она возьми и спроси: «Сколько надо?» Мы с мужем приехали к Даше и её супругу на ужин, обсудили всё и они сказали, что готовы вписаться в наше дело. Считаю это очень важной частью истории нашего бренда.



— Фишкой вашего бренда является ручная вышивка. Как она выполняется и пользуется ли популярностью?

— Сначала Даша рисует эскиз, затем утверждаем его на компьютере (как это будет выглядеть), потом передаём эскиз Свете, она его окончательно корректирует. Но далеко не все дизайны проходят проверку: мы их тестируем на износостойкость, чтобы их можно было стирать, чтобы вещи не стягивались и не красились. Словом, оставляем самые практичные варианты.

Честно говоря, мы ещё не на сто процентов донесли до аудитории, что вышивка реально ручная, это очень непросто. Даже многие среди знакомых до сих пор удивляются, когда видят вживую вещь и задают вопрос: «Блин, это реально вручную сделано?». А ведь я же постоянно им об этом говорю (смеётся), мы пишем об этом посты в соцсетях, на нашем сайте, на каждом ярлычке написано, что вещь вышита вручную! Видимо, настолько эта история уникальна, что многим тяжело поверить. Все ассоциируют вышивку с машинкой, называют принтами. А для меня это как ножом по сердцу. Но когда люди всё же осознают истину, ценность вещи от этого увеличивается многократно. У нас раньше была модель с горами на всю спину, и одна такая вышивка делается сорок часов (!), четыре дня по десять часов человек нон-стопом сидит и вышивает, это огромнейшая работа. Приходится объяснять людям, что и как, что всё сделано с любовью и душой, не просто на словах.



— Сложности, нюансы и особенности производства в России в текущей ситуации в стране?

— Хороший вопрос. Всё сложно в текущей ситуации, от материалов до способа трансляции. Изначально мы делали акцент на развитии Инстаграма*. Я сама раньше занималась продвижением в этой соцсети и мы сделали сильный упор именно там. Мы несколько раз гоняли в Сочи, чтобы напилить как можно больше контента — горы, море, всякой красоты. Люди подписывались на нас ради картинки, так это было красиво. Когда всё это произошло, мы, конечно, создали канал в Телеграме и паблик в ВК, но это всё надо было по новой заводить.

Что касается материалов, 24 февраля я почувствовала, что будет задница с ценами, и мы успели заказать впрок тканей, насколько было возможностей. Но уже в тот день цены взлетели. Из-за разницы в курсах валют теперь приходится покупать по повышенной цене всё. Подорожало вообще всё, все расходники; соответственно, повысилась и стоимость изделия. Последний раз мы подняли ценник на худи на 2000 рублей и для многих это стало ощутимо. Люди приходят с обратной связью и говорят, что раньше покупали, а сейчас уже не готовы. В ближайшем будущем либо найдутся обходные пути, либо нам всем грозит дефицит материалов. Осеннюю коллекцию мы пока шить не начали, если честно. Пока не понимаем, готовы ли люди покупать дороже, чем покупали до этого.



— Расскажи про линейку LITTLE HERO?

— Это самое милое, что может быть в собственном бренде. Эту коллекцию мы создавали с огромной любовью к детям. У нас с мужем две дочки и прежде чем мы выпустили эту линейку, мы протестировали так много моделей на них. Мы создавали вещи не просто для детей, а для детей активных родителей, которые постоянно их таскают везде с собой: и в горы, и в походы — везде. Мы ходили на хайкинг в австрийские Альпы с нашей десятимесячной дочкой и очень жаль, что тогда не было BECOZ, потому что с ним было бы намного удобнее. Дети должны выглядеть и чувствовать себя классно и ощущать себя маленькими героями!



— Какие ещё оригинальные линейки одежды планируете выпускать?

— Пока под вопросом наша следующая коллекция — осенне-зимний сезон. Вообще, мы очень хотим добавить верхний слой, сделать что-то для каталки. Потому что наши худи, конечно, красивые, классные и стильные, но они не для катания на сноуборде. Если сверху надеть куртку, может быть жарко, если без куртки, будет холодно. Но мы и не позиционируем его как худи для катания. Хотя многие всё равно катаются на бордах зимой. Так что в идеале создать нечто клёвое для райдеров.

Кроме того, есть пара моделей, которые я даже озвучивать пока не готова. Они очень смелые в плане дизайна и стиля, сейчас это всё находится на стадии обсуждения. Возможно, у нас даже получится что-то революционное.

— Современные бренды уделяют повышенное внимание экологичности производства, как у вас с этим?

— Мы стараемся, честно. Изначально, когда мы запускались, сразу же отказались от стандартной целлофановой упаковки. Мы сделали тканевые шопперы из хлопка, в которые мы упаковываем абсолютно все заказы. Это и бесплатно для покупателей, и не способствует размножению пластика, который сразу же выбрасывается.

Сейчас в планах найти переработанную ткань, чтобы делать вещи из неё. К сожалению, в России это пока не очень развито, в отличие от иностранных брендов. До нас это почти не дошло, а если и дошло, то очень дорого. А вот когда мы станем крупным международным брендом, хотелось бы создать свой благотворительный фонд и начать поддерживать природу. Именно природу России, потому что у нас куча своих проблем различных.



— Планы по расширению бренда?

— Опять же, в идеале, моя мечта — это выход на глобальный рынок. Хотелось бы оказаться на всех лыжных курортах в Альпах. Мне кажется, это очень там зайдёт, потому что там очень ценится ручная работа и всё, что сделано с душой. Да и ценник для них будет приятнее, чем для российской аудитории.

Ещё очень хотелось бы набрать команду профессионалов, которая помогала бы нам в росте. Не уверена, что хочу свой шоурум в Москве: кажется, после пандемии коронавируса многие пересмотрели своё отношение к шоппингу, позакрывали свои офлайн точки и отлично чувствуют себя в онлайне. Я бы ограничилась представленностью в Траектории и ещё паре клёвых магазинов. Ну или можно попробовать открыться на Красной Поляне или Розе Хутор.

— Ваши главные конкуренты в стране на данный момент?

— Честно, прям конкурентами я бы не назвала никого. Я бы, скорее, назвала их коллегами. Мне очень нравится бренд SILA Алины Балашовой, классные ребята из бренда CHUKCHA, кажется, мы близки с ними по вайбу. Ещё отмечу бренд KUSTO. А вообще, хотелось бы, чтобы нас воспринимали на качественно высоком уровне, в одном ряду с ROXY и BURTON.

— Пару фактов о BECOZ, о которых никто раньше не знал?

— За полтора года существования бренда мы сменили шесть производств. Предпоследнее само отказалось от нас, дословно, «из-за слишком высоких требований к качеству».

А ещё при составлении бизнес-плана я везде вместо слова «мАржа» написала «мОржа» и так отправила все потенциальному инвестору. Он поржал, уточнил действительно ли я хочу выйти на прибыть в несколько миллионов моржей в год и согласился инвестировать в дальнейшее развитие бренда. С тех пор мы исчисляем прибыль в моржах. У нас даже есть талисман (наше тотемное животное), его зовут Валера Манимейкер. В его честь мы создали вышивку «Valera Moneymaker», которую сейчас можно увидеть на одной из наших футболок. Всем моржей!



— Какой совет вы бы дали инициативным молодым людям, которые захотят основать свой бренд?

— Если коротко, не ссать (смеётся)! Это самое главное, мне кажется. Блин, если ты чего-то реально хочешь, не надо бояться! Понятно, что всегда будет сложно сделать шаг вперёд. И мне кажется, что очень многие не начинают что-либо делать, потому что боятся. Ведь одно дело попробовать, по максималке вложиться и понять, что я не могу, тогда ладно. Но вообще не попробовать... Прикинь, как будет потом обидно осознать, что ты даже не попробовал, даже не узнал, смог бы ты это сделать или нет. Главное — не бояться и пробовать, вот мой совет!




*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана в России запрещённой экстремистской организацией.
Сохрани себе
Предыдущая ЖАРА: 10 ЛАЙФХАКОВ, КАК С НЕЙ СПРАВИТЬСЯ Следующая 10 МИРОВЫХ РЕКОРДОВ: ИХ МОЖНО ПОБИТЬ