facebook vkontakte youtube instagram
С андалии Birkenstock не любили, считали уродливыми и для "грязных хиппи". С тех пор все поменялось...
Birkenstock старше, чем США. Бренд — настоящий старожил, про такие говорят “прошел испытание временем”. Он основан в 1774-ом году, и до нынешнего года считался семейным бизнесом. Новым партнером стал крупнейший конгломерат LVMH, которому принадлежат, например, Louis Vuitton, Dior и Givenchy. Когда-то сандалии Birkenstock считались уродливыми и неуместными для повседневной носки. Однако свои почитатели у них всегда были. Модели бренда носили в первую очередь из-за их ортопедических свойств подошвы — это был первый продукт Birkenstock.





Иоганн Адам Биркеншток — первый, кто упоминается в историческом  древе Birkenstock. За ним следует его правнук Конрад. В 1896-ом году он изобрел гибкую стельку, повторяющую форму стопы. Конрад даже читал доклады в Австрии и Германии, рассказывая обувным мастерам и продавцам о свойствах разработки, продавая не нее патенты. Инновация пользовалась приличным спросом. Уже во время Первой мировой войны компания получила национальный контракт на производство. Обувью Birkenstock стали интересоваться и в медицинских кругах. Сын Конрада Карл также скрупулезно изучал дело отца. Он продолжил читать лекции на тему ортопедической обуви. Все его труды вылились в целую книгу.



Издание получило название “податрия — система Карла Биркенштока”, которую в свою очередь одобрили ведущие педиатры.  Birkenstock называли “медициной для ног”  — они могут не нравиться, но функцию они свою выполняют.  Одержимость комфортом и функциональностью всегда шло в плюс. Это также помогло бренду обрести первые волны популярности после Второй мировой войны. Вернувшись с на родину, у многих солдат были проблемы с ногами. Врачи рекомендовали носить сандалии  Birkenstock в качестве лечения и профилактики. Сандалии стало замечать и гражданское население, что увеличивало спрос. Переход от “медицины” к средству самовыражения начался в 1964-ом году — рождение первых сандалий бренда.



Спустя два года, продукция Birkenstock попала в США, благодаря женщине с именем Марго Фрейзер. Она ездила в Германию по работе и там открыла для себя удобнейшую обувь. Марго, настолько влюбилась в сандалии, что решила сама продавать их у себя дома. В то время США переживали период хиппи и здорового образа жизни. Марго хорошо нащупала культурный дух, став распространять Birkenstock через “магазины здоровья”. Люди следящие за своим питанием, стали присматриваться к сандалиям с пометкой “одобрено ортопедами” (плюс, компания старалась снижать свое влияние на окружающую среду при производстве) . Обувь постепенно распространилась по Америке, обретая новых почитателей, включая субкультуры.



До сих пор сандалии Birkenstock сопровождает ассоциация с хиппи. Изначально движение несло в себе контркультурный характер, антивоенный настрой, отрицание ценностей среднего класса, либералистский настрой, выступало против гомофобии и за легализацию ряда наркотиков. При этом многие из них были вегетарианцами и старались вести экологичный образ жизни. Их внешний вид в определенной степени соответствовал их убеждениям — это было жестом против конформистских устоев современного общества. Хиппи могли ходить босиком или в сандалиях Birkenstock. Вновь функционал и идеи здоровья помогли бренду найти альтернативных почитателей. Сандалии позже сравнивали с джинсами — подобная одежда была символом свободы и протестом против ограничений общества. Но массами Birkenstock все еще воспринимались непривлекательными и грязными.



“Дедхеды” (“deadheads”)  стали еще одним мощным субкультурным двигателем популяризаци сандалий. Речь идет о 70-х и фанатах рок-группы Grateful Dead, которые следовали за их любимцами по всем фестивалям. Их внешний вид походил на хиппи из-за одежды, окрашенной методом тай-дай (зачастую это была продукция, выпускаемая группой)  и Birkenstock. До сих есть фанты Grateful Dead, придерживающиеся аналогичной униформы. После дедхедов у  Birkenstock был еще один виток альтернативной популярности.



В 90-е сандалии бренда оказались на ногах эко-активистов, нео-хиппи и студентов университетов. Обувь носили те, кто выступал за различные проявления свободы — например, феминистское движение и сторонники бывшего губернатора штата Вермонт Говарда Дина. Последних кто-то называл “Биркенштокскими либералами”. Несколько  лет назад в  модной среде сандалии бренда также были чем-то вроде протеста. Некоторые, например, устали от бесконечной продукции “streetwear + люкс”, а кто-то просто хотел придерживаться классики несмотря ни на что. Но популярность сандалий продолжала расти и барьер восприятия у “модных масс” снижался.





После ряда коллабораций — от  французского модного дома Celine и американского авангардного дизайнера Рика Оуэнса  до японского бренда BEAMS и пионеров streetwear Stussy — Birkenstock окончательно сбросил “оковы уродства”.  Этому также помогли различные  знаменитости и соцсети. Впрочем, бренд старается быть верным себе, акцентируя на комфорте и самобытности. В 2018-ом Birkenstock завернул  предложения о сотрудничестве с Supreme и Vetements. Генеральный директор Birkenstock Оливер Райхерт сравнил такие коллаборации с “проституцией”,  директор по продажам Клаус Бауман добавил следующее: “... для них речь никогда не идет о функционале, одни логотипы”.


САНДАЛИИ BIRKENSTOCK ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ И В НАШИХ ОФЛАЙН МАГАЗИНАХ.
Сохрани себе
Предыдущая Творческие новинки Converse. Следующая Всем рекордам Record. Константин Михайлов о скейт-бренде.